Убытки Nokia составили почти ?1 млрд
Октябрь 2009

Убытки Nokia в 3-м квартале 2009 г. составили ?913 млн против чистой прибыли в размере ?1,06 млрд, полученной за аналогичный период годом ранее.
Чистые убытки крупнейшего в мире производителя сотовых телефонов Nokia в 3-м квартале 2009 г., по международным стандартам финансовой отчетности, составили ?913 млн против чистой прибыли в размере ?1,06 млрд, полученной за аналогичный период годом ранее. Объем продаж компании по итогам периода снизился на 19,8%, составив ?9,81 млрд против ?12,24 млрд годом ранее.
В период с июля по сентябрь в мире, по оценкам Nokia, было продано 288 млн мобильных телефонов всех брендов, на 7% больше, чем в предыдущем квартале, и на 7% меньше, чем в 3-м квартале прошлого года. На долю Nokia пришлось 108,5 млн устройств, на 5% больше, чем кварталом ранее, и на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля компании на мировом рынке мобильных терминалов составила 38%, не изменившись в сравнении с прошлым и 2007 г. Средняя цена мобильника составила ?62, на ?10 меньше, чем год назад.
Выручка основного подразделения Nokia - Devices & Services - сократились в 3-м квартале на 20% до ?6,92 млрд против ?8,61 млрд годом ранее (по сравнению с предыдущим кварталом продажи увеличились на 5%). Продажи подразделения Navteq (картографические данные) в сравнении год к году выросли на 6% до ?166 млн, продажи Nokia Siemens Networks сократились на 21% с ?3,50 млрд до ?2,76 млрд.
Объем продаж за 9 месяцев 2009 г. (январь-сентябрь) снизился на 24%, составив ?29 млрд против ?38,05 млрд годом ранее. Сокращение финансовых показателей руководство финской компании связывает с мировым финансовым кризисом. Кроме того, компания выполнила списание нематериальных активов на ?908 млн в Nokia Siemens Networks, совместном предприятии по производству сетевого оборудования с немецкой Siemens.
В Nokia указывают на явное увеличение потребительского спроса в 3-м квартале по сравнению со 2-м кварталом 2009 г. При этом Nokia могла бы сработать лучше, если бы не дефицит компонентов по всему модельному ряду вендора, отметил исполнительный директор компании Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo).
Базируясь на текущей потребительской активности, Nokia скорректировала прогноз на весь 2009 г. в лучшую сторону. Аналитики компании считают, что по итогам текущего года мировые продажи сотовых телефонов, включая смартфоны, составят 1,12 млрд штук, на 7% меньше, чем год назад (1,21 млрд). Ранее в компании прогнозировали 10-процентное снижение. /CNews/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Обзор Рекламного рынкаФевраль 2025 - Обзор Рекламного рынка
Январь 2025 - Обзор Рекламного рынка
Декабрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Ноябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка