Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Дети - будущее ФНС

Октябрь 2005

Обзор Рекламного рынка - Дети - будущее ФНС

Федеральная налоговая служба собирается в скором времени провести масштабную рекламную кампанию, цель которой - приучить платить налоги не только предпринимателей, но даже 14-15-летних подростков, сообщает газета "Бизнес". Вполне возможно, что через некоторое время по всем телеканалам будет крутиться ролик, который заменит классическое "заплати налоги и спи спокойно", а школьники станут сдавать экзамены по основам налоговой грамотности.

"Мы собираемся сделать так, чтобы людям было приятно приходить в налоговые органы",- рассказала "Бизнесу" начальник управления международного сотрудничества и обмена информацией ФНС Елена Толгская. По информации "Бизнеса", налоговую культуру фискалы собираются насаждать повсеместно. И денег, видимо, на это жалеть не собираются: два года назад Международный банк реконструкции и развития выделил ФНС кредит в размере $600 млн на проект по модернизации налоговой службы. "Одна из главных составных частей проекта - пропаганда налоговой культуры",- отмечает Толгская.

Для потенциальных налогоплательщиков ФНС, которые пока только учатся в 8-9 классах средней школы, налоговики собираются заказать "образовательные материалы для включения в учебные программы". Тем, кто возьмется за это задание, предстоит наглядно объяснить 14-15-летним подросткам, что такое налоги, в частности подоходный налог, акцизы и государственная пошлина. "Это совершенно нормальная идея - заняться налоговым воспитанием школьников,- полагает председатель комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович.- Главное - чтобы налоговики не ввели в школе отдельный предмет, как это постоянно хотят сделать, например, пожарники и экологи".

Разработка подобного учебника может стоить примерно $100 тыс., считает управляющий партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Пепеляев. По его словам, "коллектив авторов должен потратить несколько месяцев труда, и это должны быть настоящие профессионалы, которые досконально знают вопрос и могут изложить все в простой, доступной форме". Впрочем, налоговики не забыли и о взрослых налогоплательщиках. По информации, полученной "Бизнесом" от одного из организаторов конкурса, в ближайшее время ФНС выставит на конкурс еще одно предложение. Налоговая служба собирается заказать разработку информации для рекламных роликов, которые будут крутиться на телевидении.

Это значит, что на смену классическому слогану "заплати налоги и спи спокойно" придет что-то новое. "Это может быть что-угодно, к примеру, набор текстовых заставок по пять секунд,- рассказывает креативный директор рекламного агентства EuroRSCG Moradpour Никита Огурцов.- Главное- чтобы это были пронзительные тексты, которые зацепят человека и заставят его заплатить налоги". Сделать такие ролики будет крайне непросто. "Это ведь не то же самое, что заставить покупать йогурты или пиво. Тут нужно будет приложить очень большие усилия, чтобы человек отдал свои деньги за что-то эфемерное",- отмечает Огурцов.

По словам эксперта, только идея такого ролика может обойтись ФНС в сумму от $40 тыс. до $70 тыс. Его производство может стоить до $100 тыс. "Но это рыночные цены. На самом деле, все будет дешевле, ведь за это задание будут биться лучшие рекламщики, которые сделают все, чтобы получить этот престижный заказ",- предполагает Огурцов.

Кроме того, налоговая служба планирует разработать пояснительные материалы для всех налогоплательщиков. В этих брошюрах будет наглядно разъяснено, что такое декларационная кампания и имущественные налоги. Также разработчикам предстоит составить толковый словарь основных налоговых терминов. "Это абсолютно необходимая вещь,- уверен Евгений Бунимович.- Уровень налоговой грамотности наших граждан катастрофически низкий, и многие даже не знают, что такое подоходный налог".

По мнению партнера юридической компании "Джон Тайнер и партнеры" Валерия Тутыхина, стоимость такого учебника может составить как минимум $20-30 тыс. "Но чтобы получить заказ, все будут предлагать демпинговые цены: очень уж солидный заказчик",- отмечает эксперт. Пока ни одна компания не изъявила желание принять участие в конкурсе. Но к моменту окончания приема заявок - 7 ноября- организаторы ожидают вал предложений.

Во всяком случае, юристови рекламщиков предложение ФНС крайне заинтересовало. "Гипотетически мы могли бы поучаствовать в разработке учебника совместно с какойнибудь компанией, которая занимается информационными технологиями",- предположил Сергей Пепеляев. //Алексей Савкин/

7473
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.63