Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Госдума закрыла бесплатный вход

Ноябрь 2005

Обзор Рекламного рынка - Госдума закрыла бесплатный вход

Вчера Госдума приняла в первом чтении поправку к закону "О связи", отменяющую плату за входящие телефонные звонки. Внедрение принципа "платит звонящий" может радикально изменить схему расчетов абонентов с операторами сотовой и фиксированной связи, пишет "КоммерсантЪ". В частности, владельцам стационарных телефонов придется платить за звонки на мобильные.

Законопроект "О внесении изменения в статью 54 федерального закона "О связи" был принят подавляющим большинством голосов – за него проголосовали 400 из 450 депутатов. Поправки, подготовленные членами думского комитета по энергетике, транспорту и связи Владимиром Горбачевым, Валерием Язевым и Максимом Коробовым, предполагают, что оплате не подлежат любые входящие телефонные звонки, за исключением "установленного с помощью телефониста с оплатой за счет вызываемого лица". Новая система может быть введена уже в следующем году – по законопроекту поправка начинает действовать через шесть месяцев после принятия.

Переход на принцип Calling Party Pays (CPP) затронет прежде всего сотовых операторов. По оценкам аналитиков, в общих доходах компаний доля входящих звонков составляет 20-25%. Таким образом, при доходе мобильных операторов от голосового трафика примерно в $10 млрд в год их потери могут составить $1,8-2,25 млрд. Однако вчера в сотовых компаниях заявили о поддержке действий законодателей. "Мы поддерживаем эту инициативу,– говорит пресс-секретарь 'Вымпелкома' Юлия Остроухова.– Но теперь необходимо организовать систему взаиморасчетов между операторами связи. Ни один звонок не является бесплатным, вопрос в том, кто его будет оплачивать".

На практике это будет означать, что сотовые компании будут производить межоператорские расчеты. Регламентирующие этот процесс документы начинают действовать с 1 января 2006 года. При этом в сотовых компаниях обещают, что не будут поднимать тарифы на исходящие звонки. Если это действительно так, то в очевидном выигрыше от внедрения принципа CPP окажутся владельцы мобильных телефонов. Однако аналитики не уверены, что операторы сдержат свое обещание. "Скорее всего, они изменят тарифы,– прогнозирует аналитик ИГ 'Атон' Надежда Голубева.– За исходящие звонки сотовым абонентам придется платить больше, потому что компенсации входящего трафика при межоператорских расчетах не покроют всех затрат на "приземление" звонка".

Второй способ возмещения потерь от бесплатных входящих звонков для сотовых операторов – абоненты фиксированной связи. По словам участников рынка, неизбежным следствием новой схемы тарификации станет введение для них повременной оплаты звонков на сотовые телефоны. Операторы уже готовятся к тому, чтобы взимать плату со своих абонентов. "На подготовительные мероприятия операторам потребуется от трех до шести месяцев, бюджет проекта в зависимости от размеров оператора и характеристик его биллинговой системы может составить $50-300 тыс.",– говорит вице-президент компании "Корбина Телеком" Александр Малис.

На звонки со стационарных телефонов на мобильные приходится примерно 5% разговоров, или около $500 млн. Впрочем, пока это условные оценки. Более точные расчеты можно будет сделать после того, как Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установит на основании предоставленных операторами данных стоимость минуты связи при звонке с фиксированного номера на мобильный. Весной представители Мининформсвязи заявили, что абоненты фиксированной связи будут платить за минуту звонка на мобильный минимальный междугородный тариф (на тот момент 1,8 руб.). Однако официально такой тариф пока нигде не закреплен.

Крупнейшие операторы фиксированной связи пока уклончиво комментируют нововведение. "Надо понять, какую тарифную политику будут проводить операторы сотовой связи. Мы в данном случае зависим от них,– говорит начальник управления информации и связей с общественностью МГТС Екатерина Хаустова.– К тому же принятый сегодня документ – еще не окончательный вариант законопроекта". Однако в итоге от введения нового механизма тарификации звонков должны выиграть и операторы фиксированной связи. "Мы надеемся, что наш процент составит не менее 20-25%,– заявил Ъ менеджер одного из московских альтернативных операторов.– Иначе этим просто бессмысленно заниматься". К рассмотрению поправки к закону "О связи" Госдума вернется в декабре. //Валерий Кодачигов, Дмитрий Захаров/

6326
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Ноябрь 2021 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2021 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Август 2021 - Обзор Рекламного рынка
      Июль 2021 - Обзор Рекламного рынкаИюнь 2021 - Обзор Рекламного рынка
      Реклама на сайте:
      журнал Практика Рекламы
      Реклама на сайте:
      0.25