Табачную рекламу ограничат
Ноябрь 2005

В преддверии второго чтения закона "О рекламе" депутаты внесли в проект давно ожидаемую поправку - о полном запрете наружной рекламы табачных изделий.
Эксперты прогнозируют перераспределение бюджетов в печатные СМИ и BTL, пишет "Бизнес". До недавнего времени "наружка" была основным способом рекламы для табачных компаний. В 2004 году, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", объем наружной рекламы табака составил около $60 млн.
Впрочем, рекламодатели готовы к тому, что рекламу ограничат. "Посмотрим, что будет в ходе второго чтения, но пока закон нас устраивает. Все достаточно взвешенно и сбалансированно. Для нас, как и для рекламных агентств, важно, чтобы это происходило постепенно. Мы готовы сконцентрироваться на местах продаж",- говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов.
Управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин говорит, что крупные табачные компании уже выработали свои маркетинговые стандарты, намного более жесткие, чем нормы, предусмотренные законом. "Наш продукт спорный, но легальный, и мы понимаем свою социальную ответственность.
Но для нас важно иметь переходный период, чтобы не понести финансовых потерь",- говорит Верещагин. А еще один участник рынка считает, что отказ от наружной рекламы никак не скажется на отрасли. ""Наружка" - это стрельба из пушек по воробьям. Лучше работать с тем курильщиком, который есть. Нас же не интересуют новые курильщики, мы хотим, чтобы клиенты наших конкурентов переходили к нам, а наши оставались лояльными. Вот для этого реклама и нужна",- говорит собеседник "Бизнеса".
Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает, что запрет на наружную рекламу пойдет крупным игрокам даже на пользу: "Они уже заняли значительную долю рынка, а их конкуренты лишатся канала продвижения".
Гендиректор исследовательской компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин говорит, что в ожидании запрета на наружную рекламу табачные корпорации уже начали все больше внимания уделять промоакциям. А по мнению руководителя медиагруппы агентства Vizeum (работает с JTI) Андрея Багдасарова, табачные кампании переведут свои бюджеты в печатные СМИ (закон разрешает там рекламу табака, за исключением первых и последних полос). "Для табачных компаний стало актуальным использование вкладок с анкетами в журналах, ориентированных на их целевую аудиторию. Это позволит поддерживать связь с потенциальными покупателями",- говорит Багдасаров. Также он прогнозирует рост затрат "табачников" на рекламу на местах продаж, BTL и в интернете. //Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (1655)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1738)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1755)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1460)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1535)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2011)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2470)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1717)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2152)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2229)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1705)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1075)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1073)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (642)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (677)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (780)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (665)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (670)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (635)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (673)
- Сколько детей должно быть в семье? (633)