Правозащитники критикуют законы
Июль 2014

Президентский совет по правам человека (СПЧ) подготовил отрицательное заключение на проекты поправок в закон «О рекламе». В общей сложности правозащитники раскритиковали три закона. Первый запрещает рекламу на платных телеканалах. По мнению экспертов, если поправки примут, подавляющее большинство кабельных и спутниковых телеканалов с потерей рекламы будут вынуждены существенно повысить абонентскую плату или прекратить свое существование. За этим, как отмечается в заключении СПЧ, последует «неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям».
Второй законопроект до 2019 года отменяет запрет на рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций. Эксперты подчеркивают, что кроме экономического дисбаланса эти поправки противоречат заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества.
Третий законопроект позволит заключать договоры с рекламодателями, занимающими преимущественное положение (более 35 процентов) на рынке наружной и телерекламы.
«Теперь, когда данное ограничение отменено, ничто уже не помешает определенным компаниям, давно занимающим доминирующее положение на рынке телерекламы, стать абсолютными монополистами и фактически бесконтрольно — через направление рекламных потоков — определять всю информационную политику в Российской Федерации. Подобная ситуация, безусловно, угрожает информационной безопасности страны», — говорится в заключении СПЧ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (463)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (729)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (725)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1041)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1068)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (2984)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2547)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2526)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1955)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1917)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2121)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2102)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2491)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1958)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1971)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1677)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1725)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2196)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2670)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1940)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2354)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2433)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1912)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1253)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1247)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (841)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (862)