Для интернет-провайдеров введены новые правила работы
Сентябрь 2007
Михаил Фрадков, ныне исполняющий обязанности премьер-министра РФ, 10 сентября подписал новые правила работы интернет-провайдеров, пишет газета «Коммерсант». Правила, разработанные Мининформсвязи РФ, вступят в действие с 1 января 2008 года. Они должны регулировать отношения между интернет-провайдерами и абонентами. Провайдеров обяжут предоставлять отчетность пользователям о мерах, принятых в борьбе со спамом.
Также новые правила обязывают операторов круглосуточно и бесплатно оказывать такие услуги, как телефонные консультации об услугах, о настройке ПО и модемов для доступа в сеть, о тарифах и неисправностях. Качество предоставляемых услуг тоже находится под ответственностью оператора. Это означает, что, если в договоре между абонентом и оператором указана скорость соединения 256 Кбит/с, а по факту значение раза в два ниже, это дает право клиенам требовать адекватного снижения стоимости услуг.
Кроме этого абонент имеет право требовать от оператора заблокировать доступ со своего компьютера к определенным сайтам. Оператор должен указывать в договоре те меры, которые он принимает в борьбе со спамом.
Виктор Наумов, партнер юридической компании Beiten Burkhard, заявил «Коммерснату», ранее подобные попытки бороться со спамом уже предпринимались: «Первая была предпринята в 2006 году с принятием новой редакции закона «О рекламе», который запретил рассылать рекламу по электронной почте без согласия получателя. Правда, спама от закона меньше не стало». Он уверен, что в новых правилах дано не совсем точное определение спама. "В документе написано, что спам направлен неопределенному кругу лиц, в то время как на практике может быть наоборот. Спам зачастую рассылается определенному кругу лиц: работникам определенной отрасли, компании", – считает Наумов.
По мнению председателя совета директоров ИК "Некстер" Андрея Богатова, нововведения помогут урегулировать нередкие конфликты между провайдером и их клиентами. Он утверждает, что неоднократно сталкивался тем, что пользователи интернета отказывались платить за трафик, сгенерированный вирусами-червями. Несмотря на то, что засудить ни одного провайдера по данным Богатова так и не смогли, новые правила, по его словам, уберут почву для подобных выяснений отношений. Все вопросы можно будет разрешать на уровне договора.
Пресс-секретарь компании "Комстар-ОТС" Юлия Ясиновская сказала «Комерсанту»: «Получилось выделение из правил оказания услуг передачи данных правил для телематических услуг и их формализация». По мнению некоторых экспертов, документ носит относительно либеральный характер. "Силовики давно пытались запретить доступ в интернет в общественных местах без идентификации пользователя. Образно говоря – без предъявления паспорта. Однако новые правила закрепили статус-кво: доступ без предъявления паспорта для разовых услуг оформлен как подзаконный акт", – заявил директор по развитию «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. По словам председателя исполкома Ассоциации документальной электросвязи Аркадия Кремера, письменный договор с предъявлением документов требуется по новым правилам только для телематических услуг на постоянной основе.
Постановление правительства:
В соответствии с Федеральным законом "О связи" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить прилагаемые правила оказания телематических услуг связи и ввести их в действие с 1 января 2008 г; подпункты "а" - "в" пункта 4 раздела XVI перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" /Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 9, ст. 719; 2006, N 2, ст. 202/, изложить в следующей редакции: "а) доступа к сети связи лицензиата; б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; в) приема и передачи телематических электронных сообщений".
Настоящие правила регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи, с другой стороны, при оказании телематических услуг связи.
Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны связи.
Сведения об оказанных абоненту и/или пользователю услугах связи могут предоставляться только абоненту и/или пользователю или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами или договором.
При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вправе временно прекратить или ограничить оказание телематических услуг связи.
Для пользования телематическими услугами связи абонент и/или пользователь обязаны применять пользовательское /оконечное/ оборудование, соответствующее установленным требованиям.
Оператор связи обеспечивает абоненту и/или пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (245)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (201)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (324)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (310)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (296)
- Сколько детей должно быть в семье? (328)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (474)
- Как получить реальный срок за рекламу? (436)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (444)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (400)
- Как информация о товарах стала рекламой? (489)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (479)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (430)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (490)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (746)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (548)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (584)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (580)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2965)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (660)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (709)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (753)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (934)
- Когда реклама Nike плохому учит? (651)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (674)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (842)
- Когда Google поделят на три части? (792)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (1003)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (759)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (889)