ФАС разъяснил положение о запрете использования образов людей и животных в рекламе пива
Декабрь 2004

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ направила в адрес Союза российских пивоваров (СРП) разъяснения к п.1 ст.16 федерального закона " О рекламе" , который вступает в силу с 1 января 2005г.
Напомним, данный пункт устанавливает запрет на использование в рекламе пива и напитков, изготовляемых на его основе, образов людей и животных.
По мнению специалистов ФАС России, предлагаемые законом требования призваны снизить привлекательность рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе (далее - пива), путем использования в данной рекламе образов людей и животных. Как пояснили в ФАС, под образом понимается отражение в сознании потребителей рекламы объектов материального мира, их наглядное,
живое представление. Использование образов может быть визуальным, звуковым и текстовым. Визуальным использованием образов людей и животных в рекламе, по мнению ФАС, является изображение в рекламе живых существ, включая неизвестных или вымышленных, в том числе демонстрация частей, силуэтов и т.п. Антимонопольная служба также обращает внимание на то, что в звуковом ряде и текстовом содержании рекламы пива не должны приводиться сведения о людях и животных. Вместе с тем, ФАС оговаривает, что голос человека сам по себе является формой предоставления информации и не рассматривается как использование образа человека, если он явно не создает наглядного представления о человеке.
ФАС также напомнил, что требования закона не распространяются на использование в рекламе изображения самого товара (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке. Также запрет не распространяется на сообщение названия пива, наименования его производителя в рекламе (включая указание доменного имени в сети интернет, содержащего данное название в латинице), в том числе если такое название, наименование одновременно является обозначением человека или животного.
Пресс-служба Союза Российских Пивоваров
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1497)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1150)
- Зачем QR-код крупе? (1589)
- Какой будет Lada Ariva? (1493)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1857)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1968)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2151)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2232)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1903)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2219)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2811)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3132)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2851)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2728)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2677)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2694)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2651)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2906)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3280)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3484)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3543)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3314)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3183)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3095)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


