Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах?
Май 2025

Текущий год может выявить несколько новых тенденций в «Телеграме». В частности, фиксируется рост интереса к нишевым каналам, что свидетельствует о поиске смысла и релевантности со стороны рекламодателей, говорится в исследовании Gooroo Tools вместе с «Точка Реклама».
Каналы, которые работают с узкой и лояльной аудиторией, все чаще получают преимущество на фоне перегретых агрегаторов, уверяет руководитель «Точка Реклама» Андрей Корыхов. Также ожидается, что стоимость рекламы в этом году вырастет в каналах о финансовой грамотности (15–20%), с образовательным контентом в сфере IT и технологий (15–25%). Также могут показать рост на 10–15% каналы о здоровье и wellness. В сегменте «бизнес и предпринимательство» речь идет о 15–20%, в психологии и личном развитии — о 10–15%.
Пока самыми дорогими вариантами остаются каналы про бизнес и финансы, где стоимость рекламного сообщения составляет от 15 тыс. до 25 тыс. руб. Инвестиции и криптовалюта — 12–20 тыс. руб., технологии и IT — 10–18 тыс. руб., премиальный образ жизни — 12–22 тыс. руб., здоровье и медицина (профессиональный контент) — 8–15 тыс. руб.
Каналы с высокой вовлеченностью аудитории могут запрашивать более высокие цены, которые достигают 30–50 тыс. руб. за один пост.
Дешевле всего опубликовать рекламное сообщение в каналах с мемами, развлекательным контентом, гороскопами и эзотерикой, мотивационным контентом (1–3 тыс. руб.). Новостные агрегаторы запрашивают 1–4 тыс. руб., региональные новостные каналы — от 800 до 2 тыс. руб.
Медианная стоимость размещения рекламного поста в телеграм-каналах в период исследования составила 1,2 тыс. руб. Кроме того, в категории каналов с аудиторией меньше 10 тыс. подписчиков средняя стоимость возрастает пропорционально размеру аудитории: примерно на 1–2 тыс. руб. с каждой тысячей подписчиков. На каналах побольше (с аудиторией 10–50 тыс. подписчиков) наблюдается замедление роста стоимости.
Кроме того, стоимость рекламы зависит и от уровня вовлеченности аудитории. Низкая вовлеченность (0–10%): средняя стоимость составляет примерно 60–70% от медианной стоимости для каналов с аналогичным количеством подписчиков. Средняя вовлеченность (10–20%): стоимость примерно соответствует медианным значениям. Высокая вовлеченность (20–30%): стоимость на 20–40% выше медианных значений.
Очень высокая вовлеченность (>30%): стоимость может превышать медианные значения на 50–100% и более.
Также отмечается влияние сезонности — аналитики отметили повышение стоимости рекламы в предпраздничные периоды (ноябрь/декабрь и март) на 10–15% в категориях, связанных с товарами и услугами.
Что касается показателя эффективности рекламных размещений — CPM — он значительно варьируется в зависимости от тематики канала. Выше всего в категориях финансы и инвестиции, B2B-услуги, профессиональное образование, премиальные товары и услуги, IT и технологии.
В целом исследователи выделяют несколько трендов рекламы в «Телеграме» в 2025 г. Это переход от количества к качеству. Наблюдается снижение эффективности массовых размещений в пользу точечных интеграций в каналах с релевантной аудиторией. Рост стоимости интеграций в формате нативного контента. Увеличение важности метрики CPM. Рекламодатели все чаще используют CPM как основной показатель для сравнения эффективности размещений. Также растет популярность таких форматов, как розыгрыши, интерактивные механики и коллаборации между каналами, которые показывают высокую эффективность и часто запрашивают премиальные ставки.
Специалисты отобрали и проанализировали 100 тыс. уникальных рекламных объявлений на 19,4 тыс. каналах — оценивались стоимость размещений, количество подписчиков, уровень вовлеченности пользователей. В исследование попал анализ посевов в TG, без TG Ads.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (179)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (290)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (398)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (1657)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1737)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1786)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1818)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2298)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4044)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2369)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1692)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (374)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1759)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5539)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1779)
- Какую рекламу видит покупатель? (2310)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2065)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2129)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2448)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2649)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6825)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2448)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1083)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2009)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1951)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1981)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1818)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1615)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2098)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1538)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (44)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (53)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (34)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (39)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1832)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (231)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2018)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5824)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1893)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (100)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1921)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1836)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1880)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2081)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5173)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2019)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2323)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2266)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2207)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2086)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (129)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2327)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2085)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1842)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (458)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1989)
- Как устроен вебкам-бизнес (323)
- Серебристый олень в 7k казино (128)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2027)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1939)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3467)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (172)
- Кто продвигает Samsung в России? (1866)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1747)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (687)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (448)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1255)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (429)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (779)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1186)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (315)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (656)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (676)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (426)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (342)
- Как в России покупают продукты? (674)
- Какие семьи показывают в рекламе? (727)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (210)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2522)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (182)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (247)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (715)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3689)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (684)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (675)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (235)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (198)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (685)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (234)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (197)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (622)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (202)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1226)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (188)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (243)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (216)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (592)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (575)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (238)