ФАС разделит рекламный рынок
Февраль 2006

Вчера заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что его ведомство рассматривает медиарекламный рынок не как единое целое, а как несколько отдельных сегментов. Таким образом, получил развитие скандал, связанный с обвинениями в монополизме News Outdoor и "Видео интернешнл" (ВИ) как крупнейших участников рынка наружной рекламы и продажи рекламы на телевидении.
Шансы News Outdoor и ВИ быть признанными монополистами резко возросли.
News Outdoor и ВИ обвинили в монополизме летом 2005 года. Тогда ФАС собиралась изучить медиарекламный рынок и определить, стоит его рассматривать как единое целое или как несколько не связанных друг с другом сегментов.
От результатов исследования зависело, будут ли обе компании признаны доминирующими игроками на своих рынках: по данным "ЭСПАР-Аналитик", News Outdoor контролирует около 17% российского рынка наружной рекламы по числу поверхностей (у ближайшего преследователя- группы Gallery - около 3%). А ВИ, по оценкам участников рынка, контролирует примерно 70% продаж рекламного времени на телевидении (эксклюзивно продает национальный и региональный эфир "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", ДТВ и Ren TV).
Вчера Андрей Кашеваров заявил: "Мы проводили интервью с агентствами и рекламодателями, и партнерство "Русбрэнд", объединяющее 80% крупнейших рекламодателей, сочло, что рынок должен быть разделен на сегменты. У агентств было другое мнение. Мы проведем второй этап, связанный с выявлением доминирующих игроков в каждом сегменте. Если они злоупотребляют своим положением, примем меры. По действующему законодательству, штраф за недопущение или ограничение конкуренции составляет до 300 тыс. руб.". Выявить нарушителей обещано к апрелю, при определении доминирующего игрока на рынке наружной рекламы ФАС будет рассматривать разные регионы, а в случае с телерекламой - и федеральный, и региональный рынки.
Гендиректор агентства "Фенек1" (проводило исследование для ФАС) Дмитрий Бадалов признал, что на первом этапе исследования было организовано "очень ограниченное количество интервью с основными игроками рынка. Чтобы получить репрезентативные данные, необходим второй этап".
"Все виды рекламы взаимозаменяемы, и, как правило, используются вместе. Разделять рынок по сегментам абсолютно неоправданно",- недоумевает гендиректор News Outdoor Сергей Железняк. Гендиректора ВИ Сергея Васильева удивляет закрытость исследования ФАС: "Довольно странно, что представители антимонопольного ведомства ссылаются на неких загадочных представителей "Русбрэнда". Может быть, и нам будет предоставлена возможность пообщаться с ними?" Если ВИ признают монополистом, Васильев пообещал оспорить выводы исследования в суде.
Управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, напротив, считает, что подход ФАС "абсолютно корректен с юридической точки зрения.
Основная проблема ФАС будет заключаться в том, смогут ли они доказать, что эти компании являются монополистами".
Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что по законодательству доминирующей на рынке признается компания с долей более 35%: "На рынке наружной рекламы ни у кого, в том числе и News Outdoor, нет такой доли". "Хотя доля ВИ существенна, мы привыкли работать в сложившейся ситуации, а смена правил не принесет пользы рынку",- уверен президент группы Starcom MediaVest Сергей Белоглазов. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (944)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1020)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1394)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1445)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1830)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1982)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2365)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1829)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1854)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1559)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1617)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2096)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2559)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1809)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2245)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2315)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1811)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1155)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1152)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (726)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (769)