Официальная хроника
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рекламу могут вернуть в детские передачи

Март 2013

Официальная хроника - Рекламу могут вернуть в детские передачи

Детские телепередачи на российских телеканалах хотят сделать более выгодными и увеличить их объем в эфире. Для этого депутаты предлагают расширить рекламу в программах для младшей аудитории.

Такие изменения предполагает проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе", уже внесенный в Госдуму группой депутатов.

"Сложившийся сегодня "формат" телевизионного показа не оказывает хоть сколько-нибудь серьезного воспитательного и познавательного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству передач, так и времени их трансляции и продолжительности", - говорится в пояснительной записке к документу. А основные детские передачи в сетке вещания телеканалов сейчас существуют только благодаря поддержке государства, оказываемой социально значимой продукции.

Поэтому, делают вывод инициаторы законопроекта, нужно повышать интерес к программам для малышей и со стороны телеканалов. Ведь, скажем, отечественная мультипликация нынче стоит дорого, закупочные цены высоки. А вот зарубежная анимация, говорится в пояснительной записке, зачастую не стоит телеканалам ничего, потому что дается в виде бонуса за купленный игровой фильм или сериал.

Так что, вопрос повышения доли российского контента в детских телепередачах - это вопрос денег. Откуда их взять? За счет изменения требований к телерекламе, полагают депутаты. Итак, если детская и образовательная программа идет меньше двенадцати минут, то в ней можно будет показывать два рекламных блока по минуте - в самом начале и в самом конце. Если передача идет не меньше, чем двенадцать минут, то эти блоки увеличиваются до полутора минут, плюс допускается однократное прерывание в минуту.

Дальше - больше. Для 25-минутной (и менее) передачи реклама будет идти по две с половиной минуты по тем же правилам - в самом начале, и в самом конце. Но передачу с таким хронометражем можно прерывать рекламой уже дважды, однако не больше, чем на две с половиной минуты в сумме. Если же детская программа идет не меньше пятидесяти минут, то рекламные блоки в начале и конце увеличиваются до трех минут, ее также можно прерывать два раза в сумме на три минуты. И, наконец, большим детским и образовательным передачам - большие рекламные блоки. Если она идет 85 минут и более, то видеть рекламу можно будет по три минуты в начале и в конце, а также три раза посередине общей продолжительностью в четыре с половиной минуты.

Конечно, показывать детям можно будет далеко не все виды рекламы. В черный список попадут лекарства, пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи. Реклама методом "бегущей строки" и наложением на кадр также исключается, такой способ можно будет использовать только в анонсах детских и образовательных телепередач.

Только с такими поправками относительно рекламы, считают инициаторы законопроекта, дети получат возможность смотреть новые отечественные мультики. С нынешними рекламными ограничениями, говорится в пояснительной записке, у телеканалов нет стимулов обновлять сетку детского вещания. "Особенно это заметно в части трансляции современных отечественных анимационных фильмов, вместо которых телеканалы предпочитают транслировать зарубежную и отечественную анимационную продукцию, созданную в прошлом веке", - уточняется в документе. В случае принятия изменений в законодательство, уверены депутаты, у современного детского контента появится шанс на пребывание на телеэкране. Пусть, и разбавленного рекламой.
Комментарии

Юрий Норштейн, режиссёр анимационного кино, Народный артист РФ:

Реклама вообще как таковая действует крайне отрицательно, потому что разрушает художественную целостность произведения. Представьте себе, что мы играем Четвертую симфонию Бетховена, и вдруг в середине трехминутный кусок музыкальной рекламы. В концертном зале такого быть не может, а на ТВ – спокойно. Это пришло к нам с Запада, потому что там на этом деле кормятся. Но у нас в свое время было государственное субсидирование и не было необходимости в таких рекламных вставках. А сейчас это явление не побороть никому, потому что речь идет о деньгах.

Для детского телевидения реклама тоже неизбежное зло. Все зависит от того, что именно будут «вклеивать» в детские рекламные блоки: разговор о Рембрандте, рассказ о детском альбоме Чайковского или памперсы рекламировать. Но если уже хотят зарабатывать деньги и вкладывать эти средства в творчество для детей - в этом еще есть какой-то резон. Но ведь так не будет. Эти деньги пойдут мы знаем куда – в каждом деле есть свое ЖКХ. В этом смысле ничего хорошего ждать не приходится. И реклама может иметь отрицательные последствия. А вообще я категорический противник любой рекламы, потому что ни к чему хорошему она не привела – мы видим, что происходит в обществе. Реклама ничего толком не дает, кроме разрушения целостности организма. А каждый человек в своем роде – это целая вселенная.

Арсен Готлиб, продюсер анимационных фильмов:

Авторская анимация длится обычно 10-13 минут. Самое большое - 26. Такие мультфильмы прерывать рекламой ни в коем случае нельзя. Я противник этого. Для детской рекламы хорошее время между сериями мультфильма. До или после программы. Или в полнометражных анимационных фильмах. А то, если в 5-10 минутный фильм вставить 2-х минутный блок рекламы, что это будет? /Роман Маркелов/

6614
Читайте в рубрике "Официальная хроника"
Июнь 2021 - Официальная хроникаМай 2021 - Официальная хроникаАпрель 2021 - Официальная хроникаМарт 2021 - Официальная хроникаФевраль 2021 - Официальная хроникаЯнварь 2021 - Официальная хроника
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.81