Трубка раздора
Июнь 2010

Вступление в силу положений Техрегламента на табачные изделия в части изменения требований к надписям на сигаретных пачках, намеченное на 26 июня, может обернуться громким скандалом.
На минувшей неделе депутат Госдумы Николай Герасименко, считающийся лидером антитабачного лобби в парламенте, заявил, что розничные продавцы уже в эту субботу должны выложить на прилавки сигареты нового образца с упреждающей надписью в половину пачки.
Табачные компании называют это предупреждение незаконным: техрегламент предусматривает годичный переходный период, во время которого можно торговать и «старыми» сигаретами.
Техрегламент на табачные изделия был принят еще 22 декабря 2008 года и вступил в силу 26 декабря 2009 года. Требования по маркировке продукции обязательны к исполнению лишь с 26 июня 2010 года. Основные изменения требований к оформлению сигаретной пачки касаются предупредительных надписей, информирующих о вреде табака. По старым правилам производитель обязан размещать подобные предупреждения на обеих больших сторонах пачки, где они должны занимать не менее 4% площади каждая. Согласно новым требованиям надписи о вреде курения должны значительно увеличиться: на лицевой стороне пачки они должны занять не менее 30% площади, а на задней - все 50%.
Угрожающую надпись табачники могут выбрать на свой вкус из 12 предложенных. В основном курильщиков будут радовать информацией о болезнях, вызванных никотином: от преждевременного старения кожи до рака легких и импотенции. Аналогичные надписи, порой и красочно проиллюстрированные, размещаются на сигаретных пачках в большинстве стран мира. «Страшненькие» картинки, по словам депутата Госдумы Николая Герасименко, могут в обозримом будущем появиться и в России.
В беседе с РБК daily представители всех крупнейших игроков отрасли сообщили, что на принадлежащих им российских табачных заводах уже начался выпуск сигарет с увеличенными предупредительными надписями. «Техническим регламентом был предусмотрен достаточный временной период, чтобы в рабочем режиме перейти на выпуск продукции в соответствии с новыми нормативами», - рассказывает директор по коммуникациям компании JTI в России Анатолий Верещагин. По его словам, продукция JTI с новой маркировкой с 26 июня начнет поступать в торговые точки.
Вопрос об изменении оформления пачек можно было бы считать исключительно техническим, тем более что техрегламент допускает одновременное хождение как «старых», так и «новых» пачек на протяжении еще одного года. Однако на прошлой неделе Николай Герасименко сделал заявление о том, что уже в ближайшую субботу продажа сигарет в пачках со старой маркировкой в рознице окажется вне закона. По словам депутата, если изъятия из продажи пачек со старой маркировкой не произойдет до 26 июня, то продавец или владелец торговой точки будет оштрафован, а товар снят с реализации и конфискован.
Заявление депутата Николая Герасименко вызвало тревогу и недоумение в рядах табачников. Понятно, что, если отгрузки сигарет в обновленных пачках начнутся только к концу нынешней недели, производители не смогут оперативно обеспечить все торговые точки товаром. В то же время отзыв сигарет в «старых» пачках, к которому никто не был готов, приведет всех производителей к значительным убыткам. Отраслевой союз производителей «Табакпром» назвал моментальный отзыв из продажи «нестрашных» пачек и карание продавцов за их реализацию незаконными. «Мы надеемся, что подобные заявления не приведут к дестабилизации в сфере розничной торговли и не спровоцируют нарушений действующего законодательства», - говорится в заявлении «Табакпрома». /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (993)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1106)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1194)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1448)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2160)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2439)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2129)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2056)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1955)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2043)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1961)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2245)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2622)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2933)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2995)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2824)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2667)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2690)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4429)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3092)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3092)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2471)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2482)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2631)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2638)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3000)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2385)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2479)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2144)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2131)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2595)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3055)