Операторы "наружки" обратились к председателю Госдумы
Ноябрь 2006

Операторы рынка наружной рекламы присоединились к числу недовольных законом "О рекламе", направив письмо к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой снять с рассмотрения поправки к закону, внесенные депутатами в начале октября. Операторы считают, что запрет местным властям выдавать разрешения на установку рекламных конструкций для операторов, имеющих более 25% разрешений на территории муниципального образования или России, приведет к глобальному переделу рынка.
Очередные поправки к закону "О рекламе" группа депутатов под руководством одного из авторов закона Владимира Мединского внесла в Госдуму в начале октября. В законопроекте говорится, что одно юрлицо не может получить больше 25% разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования и 25% разрешений, выданных на территории России.
По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", даже у крупнейшего оператора News Outdoor число конструкций далеко до заявленного барьера и составляет 16,2% по России и 21,1% по Москве. При этом, по данным исследования "ЭСПАР-Аналитик" по 50 городам России, определились всего 14 операторов, у которых доля превышает 25%, допускаемых поправкой. "Бывает и так, что в небольшом городе работают два-три оператора, у каждого из которых по 100 конструкций. Не могут же они создавать искусственного игрока, чтобы соответствовать поправкам",- говорит гендиректор "ЭСПАРаналитик" Андрей Березкин.
Поправки вызвали недовольство участников рынка, которые решили обратиться к главе Госдумы Борису Грызлову. В письме говорится, что предложение аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до вступления поправок, "грубо нарушает конституционные права собственника". Удивлены авторы письма и планкой в 25%: "предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции является предметом регулирования не закона "О рекламе", а антимонопольного законодательства".
По мнению авторов письма, принятие поправок приведет к "переделу рекламного рынка и вызовет хаос в сложившихся к настоящему моменту правоотношениях в целом ряде отраслейэкономики России". Помимо ассоциаций, объединяющих операторов рынка, письмо подписали и представители "ОПОРЫ России", ТПП и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). "Я считаю, что этот законопроект в нынешнем виде деструктивен для рынка",- говорит президент АКАР Сергей Пискарев. С ним соглашается президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Олег Лашкарев: "Любой шаг на рынке надо обсуждать с теми, кто работает на нем". Один из авторов законопроекта, Владимир Мединский, отказался комментировать письмо, сославшись на то, что еще не видел его. "Законопроект нуждается в доработке, и сегодня мы встретимся с операторами, чтобы обсудить его",- говорит Мединский. /Марина Носкович, Деловая газета "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (455)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (723)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (720)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1036)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1063)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (2974)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2547)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2526)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1955)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1917)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2121)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2102)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2491)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1958)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1971)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1677)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1725)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2196)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2670)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1940)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2354)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2433)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1912)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1253)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1247)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (841)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (862)