Кризис - время скидок
Февраль 2009

Как стало известно «Газете», уже на этой неделе комитет рекламы, информации и оформления города Москвы заключит двустороннее соглашение со столичными рекламщиками. Город снизит на 30% базовую ставку, на основании которой власти высчитывают стоимость установки и эксплуатации носителей наружной рекламы в Москве (сейчас она составляет 16 тыс. рублей). А представители бизнеса в ответ пообещают сохранить рабочие места.
Соответствующее постановление правительства выйдет, скорее всего, в марте. Такому решению мэрии предшествовало исследование столичного департамента экономической политики, показавшее, что при нынешних ставках при сокращении объема рекламы в городе на 20% компании-операторы начинают работать в убыток. Отрасль и правда переживает сейчас не лучшие времена, и не только из-за кризиса.
«Последнее время ушло огромное количество тех, кто платил за наружную рекламу, - рассказывает генеральный директор агентства «ИМА-пресс», вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. - Это направление до недавнего времени так бурно развивалось благодаря тому, что в наружную рекламу шли производители табачных изделий и алкоголя - их продукцию запрещено было рекламировать в других местах. Так совпало, что именно сейчас табачники добровольно решили отказаться от рекламных щитов. А алкоголь запретили рекламировать таким образом». Конечно, на бизнес повлиял и кризис, говорит Евстафьев. Так, наружная реклама была имиджевой рекламой банков, а им сейчас не до этого. К тому же рекламные щиты использовали для продвижения ввозимых из-за рубежа товаров. «Но за границей сейчас реальный кризис, и у иностранных компаний нет денег на проникновение на российский рынок», - объясняет эксперт. В результате в Москве образовался серьезный недозагруз рекламных площадей.
Спасти наружную рекламу призвал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков. «Если сейчас мы не пойдем бизнесу навстречу, то мы можем потерять эту отрасль, а заодно и доходы, которые она приносит городу, - пояснили корреспонденту «Газеты» в пресс-службе Байдакова. - К тому же есть угроза монополизации, если кто-то скупит за бесценок разорившиеся компании».
Доля доходов от аренды рекламных конструкций в столичном бюджете не очень велика. В 2009 году планируется собрать 2,09 млрд рублей, в 2010 году - 2,15 млрд, а в 2011 году - 2,22 млрд. Видимо, поэтому столичные власти совершенно спокойно сокращают в последние годы число рекламных носителей в центре города. А три исторических зоны (вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка «Коломенское») должны и вовсе остаться без наружной рекламы.
Рекламщики, впрочем, рассчитывают и на масштабный экономический эффект от снижения ставок.
«Это совершенно оправданный шаг, который поддержит не только работников рекламы, но и отечественных предпринимателей, - считает Владимир Евстафьев. - Подешевевшие рекламные площади станут доступны малым производствам и небольшим магазинам. Эти меры не требуют вливания государственных средств, а за счет роста количества рекламы налогов будет поступать примерно столько же, сколько и сейчас».
Социальный же эффект от снижения ставок (в случае если операторы действительно никого не сократят) будет невелик. По сведениям исследовательской компании «Эспар-Аналитик», во всей московской отрасли наружной рекламы занято сейчас около 7 тыс. человек.
/Никита Аронов, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (982)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (1595)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2089)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1567)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (969)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (965)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (526)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (557)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (640)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (568)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (553)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (508)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (523)
- Сколько детей должно быть в семье? (529)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (657)
- Как получить реальный срок за рекламу? (649)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (696)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (618)
- Как информация о товарах стала рекламой? (653)