Какие налоги будут платить рекламщики?
Ноябрь 2004

Согласно внесенным не так давно изменениям в Налоговый кодекс РФ, с 1 января следующего года вместо пятипроцентного налога на рекламу будет введен единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Ставку его должны определить региональные законодатели - за счет установления размера коэффициента К2.
"Рассчитывая на заинтересованность местных властей в развитии малого и среднего бизнеса, право определения величины коэффициента К2 разработчики поправок оставили за областными Думами, - отметил председатель ассоциации рекламопроизводителей и рекламораспространителей Владимир Попов. - При этом величина К2 была предусмотрена ими в пределах от 0.005 до 1 - в зависимости от реалий местного бизнеса. Каково же было наше удивление, когда в октябре этого года мы увидели проект закона, в котором величина К2 равнялась 1.1, что противоречит даже федеральному законодательству".
По расчетам предпринимателей, при такой величине К2 размер ЕНВД с одного стандартного рекламного щита (3х6) составит 8100 рублей. В то время как доход рекламодателя от этого же самого щита - 6000 рублей (без учета НДС), отмечает Sostav. При этом нужно учитывать, что под действие закона подпадают не только "профессиональные игроки" рекламного бизнеса, но и все организации, имеющие на своем балансе любые виды и формы наружной рекламы. Новый налог, по словам организаторов встречи, может "ударить" как по бюджету, так и по самим горожанам. Место тюменских операторов наружной рекламы, экономически не готовых к такому размеру корректирующего коэффициента, займут представители крупных столичных структур. Как результат - без работы могут остаться более тысячи тюменцев.
К тому же, Тюмень - единственный российский город, который вот уже два года не размещает на своих щитах продукцию производителей алкоголя и табака. Девяносто процентов рекламодателей в Тюмени - это местные товаропроизводители, которые не в состоянии платить те же налоги, что и столичные предприятия.
Проанализировав опыт других регионов и особенности местного бизнеса в сфере наружной рекламы, члены ассоциации производителей и распространителей рекламы, а также ТРО "ОПОРа России" выступили с предложением уменьшить размер коэффициента К2 до 0.1. Эту инициативу поддержали представители городской администрации, осознающие, что после ухода с улиц наружной рекламы, казна будет ежемесячно недополучать около миллиона рублей.
Со снижением размера корректирующего коэффициента до 0.1 согласились также представители управления по защите прав потребителей, департамента имущественных отношений, управления Министерства РФ по налогам и сборам в Тюменской области, департамента промышленности и заместитель председателя Тюменской областной Думы Николай Барышников. Правда, по его словам, поднятая предпринимателями паника немного преждевременна - в областную Думу законопроект, вызвавший столько шума, пока не поступал. Но депутат все же согласился выступить с законодательной инициативой, учитывающей "чаяния" производителей и распространителей наружной рекламы.
А пока участники общественных слушаний занялись подготовкой резолюции, в которой они обосновывают снижение размера коэффициента К2 до 0.1 и выступают с просьбой о создании рабочей группы по разработке закона, куда кроме чиновников войдут и представители рекламного бизнеса.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (957)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (1575)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2089)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1566)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (969)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (965)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (526)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (557)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (640)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (568)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (553)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (508)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (523)
- Сколько детей должно быть в семье? (529)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (657)
- Как получить реальный срок за рекламу? (649)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (694)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (618)
- Как информация о товарах стала рекламой? (652)