Московские власти снимают вывески с исторических зданий
Июль 2007
Скоро фасады столичных памятников очистят и от большей части информационных вывесок. Зато реклама появится на биотуалетах. Перспективы развития рынка наружной рекламы в Москве описали в пятницу на пресс-конференции в РИА "Новости" представители профильных комитетов столичного правительства. Первостепенной задачей председатель столичного комитета по рекламе Владимир Макаров назвал сокращение общего количества рекламы в столице.
По его словам, за пределы Садового кольца уже выведены щиты площадью более 10 кв. метров. Всего же в Москве установлено более 70 тысяч конструкций наружной рекламы. Но, как заявил Макаров, демонтаж их идет каждую ночь: убираются конструкции, у владельцев которых отозваны согласования и аннулированы разрешения на установку.
Вторая по важности задача городского комитета по рекламе – развитие высокотехнологичной информационной сети в городе, которая позволит сократить количество вывесок и рекламных щитов.
По словам Макарова, до конца года в Москве появится около 100 электронно-информационных киосков, где можно будет бесплатно получить информацию о культурных или спортивных объектах города (сейчас в Москве функционирует 45 таких информационных киосков). "В проекте трехлетней программы развития рынка рекламы в Москве, которая будет рассмотрена в ноябре этого года, сказано, что наружная реклама должна стать высокотехнологичной", – заявил он.
В качестве еще одного примера высоких технологий в рекламе были предложены комплексы, рекламная площадь которых будет совмещена с полезной нагрузкой. Так, в качестве эксперимента, на Манежной площади будут установлены 10 "совмещенных санузлов" – рекламных тумб, внутри которых разместятся газетный киоск или общественный биотуалет. И если в центре города эти конструкции приживутся, то через год они будут размещены во всех районах Москвы.
Кроме того, власти города хотят разом избавиться ото всей рекламы, размещенной на фасадах памятников архитектуры и на прилегающих к ним исторических территориях. А заодно очистить городской центр от кричащих вывесок заведений: их предлагают размещать не выше первого этажа зданий.
По словам председателя комитета по культурному наследию Валерия Шевчука, с инициативой очистки исторических мест от рекламы осенью прошлого года выступил мэр Юрий Лужков. Была проведена ревизия всех столичных памятников культуры и составлен список, в который вошло около 6,5 тысяч объектов. 80% из них находятся в пределах Садового кольца. И сейчас Москомнаследие совместно с комитетом по рекламе подготовили поправки к федеральному закону "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Предлагаемыми поправками запрещается установка рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничивается размещение вывесок органов государственной власти и информационных вывесок (их запретили вывешивать выше первого этажа на здании-памятнике).
Запрет, как предполагается, начнет действовать сразу после принятия поправок. А рекламодатели, получившие разрешение до их введения, должны будут очистить памятники до 1 января 2009 года.
Столичные депутаты, принявшие 20 июня документ в первом чтении, обещают внести законодательную инициативу в Госдуму еще до начала каникул. Однако ее первоначальная редакция, скорее всего, претерпит изменения.
Многих депутатов смущает, что лишними в Москомнаследии посчитали не только рекламу, но и вывески госорганов и информацию для потребителей, которые запретили вывешивать выше первого этажа на здании-памятнике. Как считает депутат Мосгордумы Степан Орлов, московские вокзалы, гостиницы, магазины, рестораны и сами по себе являются памятниками истории и культуры, а их названия давно стали национальными брендами и имеют право остаться на своих привычных местах.
По мнению депутата Евгения Бунимовича, предписание размещать вывески не выше первого этажа решает проблему очень упрощенно.
"Нельзя приравнивать выдержанную в стилистике города изящную вывеску Исторического музея к кружке, заслонившей на фасаде бывшей Греко-латинской академии (ныне здание РГГУ) слово "университет", – говорит Бунимович. – Надо шире смотреть на этот вопрос и говорить вообще о художественном оформлении города. Цветовое, стилистическое решения должны соответствовать общему художественному образу района. В Бордо тоже есть "Макдональдс", но его вывеска, в соответствии с действующим там законом, выполнена тонкой золотой линией".
Еще один спорный вопрос – территории памятников, на которых также запрещается размещение рекламы.
Дело в том, что определение таких территорий нигде не прописано и будет каждый раз устанавливаться индивидуально, а значит субъективно, оставляя лазейку для злоупотреблений. "Я не понимаю, каким образом будет выстраиваться система согласований, – заявил Евгений Бунимович, – насколько она будет компетентной и свободной от коррупции".
Впрочем, инициаторы проекта, которые и будут заниматься этими согласованиями, утверждают, что законность будет соблюдена. "Поскольку сокращение количества наружной рекламы затрагивает интересы многих фирм и большие финансовые потоки, никакого форсирования не будет, – заверил журналистов на пресс-конференции Владимир Макаров. – Все будет проходить постепенно и в рамках закона".
/Варвара Петренко, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (245)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (201)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (324)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (310)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (296)
- Сколько детей должно быть в семье? (328)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (474)
- Как получить реальный срок за рекламу? (436)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (444)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (400)
- Как информация о товарах стала рекламой? (489)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (480)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (430)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (490)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (746)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (548)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (584)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (580)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2965)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (660)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (709)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (753)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (934)
- Когда реклама Nike плохому учит? (651)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (674)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (842)
- Когда Google поделят на три части? (792)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (1003)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (759)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (889)