В Санкт-Петербурге с транспорта уберут рекламу
Май 2008

В Петербурге готовится умереть реклама на общественном транспорте. За последние 15 лет горожане привыкли, что автобусы и троллейбусы раскрашены во все цвета радуги и призывают то что-то покупать, то пользоваться какими-то услугами. Наверное, кому-то это мешало, хотя на рекламные щиты, загораживающие водителям обзор и уродующие архитектурные красоты, петербуржцы жаловались гораздо чаще.
На совещании в Смольном, где обсуждалось будущее городского электротранспорта, вдруг зашла речь о расписных бортах. Мол, и так реклама лезет из всех щелей, так еще и автобус мимо проезжает, а на нем - черт знает что.
- Деньги от транзитной рекламы Петербург получает не ахти какие, - пожаловалась губернатор Матвиенко. - А теряем мы при этом гораздо больше.
Городские службы и комитеты приготовились претворять решения смольнинского совещания в жизнь. Делать это будут постепенно: те договоры с рекламодателями, которые уже заключены, полностью исполнят. А вот новые подписываться уже не будут. И примерно через год все автобусы, троллейбусы и трамваи будут ездить с чистыми бортами. То есть без рекламы.
Для рекламодателей это новшество вряд ли грозит большой бедой: площадей для размещения своих призывов в Петербурге хватает и на улице, и в общественных местах, и в СМИ. А вот фирмы, специализирующиеся именно на размещении рекламы на транспорте, могут понести большие убытки. Возможно - фатальные. Несладко придется и транспортным предприятиям: пусть деньги, которые они получают за места на бортах своих машин, и «не ахти какие» (хотя это порядка 6-7 миллионов долларов в год), все же это большое подспорье в их сложном хозяйстве, где постоянно требуется что-то чинить. Впрочем, эти убытки, скорее всего, покроет городской бюджет: до 2012 года власти собираются выделить 23 миллиарда рублей на развитие городского электротранспорта.
СКАЗАНО!
«Не надо уродовать общественный транспорт, а то на нем уже изображено все что угодно - от голых женщин до жвачки».
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на совещании по работе городского электротранспорта.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Метро выучило английский
До 1 июня во всех вагонах петербургской подземки появятся новые схемы метрополитена. В отличие от прежних они станут понятны иностранцам: названия станций и линий продублированы латиницей, а места, где можно пересесть на другую ветку, и вовсе указаны по-английски.
Правда, новые схемы - это не те прежние, что как висели рядом с дверями, так и висят.
- К прежним двум мы добавляем еще по две схемы в каждый вагон, - рассказала сотрудник отдела рекламы Петербургского метрополитена Юлия Шавель. - Они разместятся над средними дверями по диагонали друг от друга. Этими схемами уже оснащены вагоны синей ветки, а к лету они появятся на всех линиях.
Так что теперь на один вагон будет приходиться четыре схемы.
- В час пик пассажирам не придется пробираться через толпу, чтобы посмотреть, как им ехать, - объяснила плюсы новшества Шавель. - Мы выделили для схем места, которые раньше использовались для коммерческой рекламы. Но для нас главная задача - перевозка пассажиров и доступность информации. С рекламодателями вопрос улажен: им предоставлены другие равноценные площади. Так что убытков мы не понесем.
Схемами с латиницей помощь иностранцам не исчерпывается. В ближайших планах подземки - установка во всех вестибюлях специальных информационных центров, чтобы туристы могли подойти к ним и ознакомиться со всем, что касается метро.
/Александр ГОРЕЛИК, "КП-Санкт-Петербург"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (208)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (525)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1245)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1588)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1238)
- Зачем QR-код крупе? (1685)
- Какой будет Lada Ariva? (1600)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1938)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2633)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2222)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2320)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1974)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2297)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2866)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3199)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2951)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2791)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2746)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2764)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2722)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3314)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3334)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3115)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4908)


