Спамеры получат лицензию
Апрель 2005

Весь мир организованно борется против спамеров. Завалы в почтовых ящиках – проблема настолько актуальная, что противостоять ей пытаются на всех возможных уровнях. Компьютерщики регулярно выпускают еще более изощренные версии спам-фильтров, правоохранительные органы отлавливают виртуальных мошенников, международные группы юристов разрабатывают нормативные акты по информационной безопасности. Российские власти решили пойти отличным путем и бороться со спамом, узаконив его.
Недавно Комиссия Совета Федерации по информационной политике разработала законопроект о необходимости лицензирования деятельности спамеров. Если раньше основными претензиями к массовым рассылкам было предложение нелицензированного товара, мошенничество и распространение компьютерных вирусов, то в ближайшее время виртуальных правонарушителей будут отлавливать еще и за отсутствие спам-лицензии.
Если многочисленных «Дядюшкиных С.Л.» и «Тяпушкиных А.Б.» удастся призвать к ответу, штраф за отсутствие лицензии может составить до нескольких сот тысяч рублей. Для получения же лицензии необходимо, чтобы спам-деятельность соответствовала целому списку требований, среди которых – наличие в теме рассылки пометки о том, что сообщение содержит спам и номер лицензии, ограничение максимального «веса» сообщения до 20 килобайт. Кроме того, будет ограничено недельное количество высылаемых одному адресату сообщений.
Добросовестные спамеры в результате могут ожидать роста доверия к своим рассылкам, благодаря появлению опознавательных знаков на «доброкачественных» рассылках, которые содержат только правомерную рекламу, а никак не вирусы. Потребители же смогут защитить свои права на чистоту почтового ящика и лишить злостных «мусорщиков» лицензии через суд.
Поскольку Интернет охватывает все большую часть жизненного пространства россиян, подобная инициатива стала логичным шагом как со стороны властей, так и со стороны «белых» спам-компаний. Насколько оценит такую «заботу» о своих почтовых ящиках, станет понятно уже в ближайшее время. Для выявления общественной реакции на эту инициативу Комиссия создала специальную группу, которая в течение первой недели апреля разошлет 20 миллионов сообщений с опросом на эту тему.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (1185)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1259)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1624)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1640)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2010)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1988)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2374)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1837)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1864)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1568)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1624)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2105)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2571)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1824)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2258)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2324)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1822)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1164)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1162)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (735)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (779)