Рынок прессы чувствует себя уверенно
Июль 2005
Сегодня все сегменты отечественного медиа-рынка становятся все более взаимосвязанными. В недалеком будущем этот рынок ожидают качественные и структурные изменения, пишет "Российская газета." Об этом заявил вчера на пресс-конференции на тему "Темпы роста и развития медиаотрасли. Ближайшие перспективы медиабизнеса в России" председатель оргкомитета Национальной премии "Медиа-Менеджер России-2005" Джемир Дегтяренко.
Одной из центральных тем конференции стала подготовка нового закона о СМИ. Сложившуюся здесь ситуацию председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания, генеральный директор ФГУ "Редакция "Российской газеты" Александр Горбенко описал следующим образом.
- Огромное количество предпринимателей, работающих в СМИ, хотят быть не просто владельцами изданий, а владельцами бизнеса. Мы полагаем, что наш комитет сможет стать той "общей площадкой", на которой формирование будущего закона будет проходить с учетом максимального числа мнений и интересов. С другой стороны, необходимо заложить законодательные основы для регулирования деятельности региональных СМИ, четкие принципы их дотирования. На этом рынке слишком часто наблюдаются и политическая ангажированность, и борьба местных интересов. Это недопустимо само по себе, а за государственный счет - тем более.
Участники конференции также не обошли вниманием последние громкие сделки на рынке СМИ - покупку немецким холдингом RTL 30% акций телекомпании Ren-TV, а украинской Media International Group - газеты "Московские новости". Как выяснилось, российское медиасообщество приветствует приход иностранных инвесторов, но просит законодательно ограничить их влияние в плане вмешательства в избирательные кампании. "Мы выступаем за ограничение иностранного капитала во всех сегментах СМИ и системе их распространения", заявил председатель правления "Ассоциации распространителей периодической печати" Александр Оськин. Участники "круглого стола" отметили, что иностранный капитал все более активно приходит на российский медийный рынок, преимущественно рассматривая свои сделки как выгодные бизнес-проекты.
"Я просто аплодирую, что эта сделка состоялась, и моего патриотизма от этого меньше не стало", - заявил президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Он считает, что западный инвестор принесет с собой не только новые технологии, но и веками выверенные принципы свободы слова. Однако Сагалаев добавил, что, по его убеждению, иностранный инвестор не должен владеть более чем 50 процентами акций электронных СМИ.
Лидеры медийного сообщества полагают, что структура рынка не изменится к будущим избирательным кампаниям, хотя, возможно, более активно, чем раньше, заявит о себе Интернет. "Застрельщиком" печатных СМИ выступил заместитель гендиректора "Рамблер Интернет Холдинга" Иван Засурский: - Новое поколение читает газеты с трудом и неохотно. Мультимедийные технологии становятся новым информационным пространством, люди предпочитают общаться напрямую, смотреть, а не читать. Это ставит под угрозу роль медиа как посредника, и если СМИ хотят продолжить свое существование, они должны научиться подстраиваться.
В ответ на это заявление сторонники традиционной прессы перешли в контратаку. В частности, был упомянут "свежеиспеченный" журнал "Дом-2", который начал издаваться сразу тиражом 600 тысяч - по нынешним временам достижение весьма убедительное. А резюме конфликту нового со старым подвел Александр Горбенко: - Слухи о скорой гибели газет и журналов сильно преувеличены. Например, в одном из отдаленных регионов России в этом году по сравнению с прошлым отмечен 600-процентный рост числа подписчиков: был один человек, а стало шесть. В Японии и Англии, где обеспеченность Интернетом значительно выше, чем у нас, и то в последние годы отмечается рост тиражей печатных изданий. Интернет все-таки не средство массовой информации, скорее - средство коммуникации. А сгустком интеллектуального, коллективного творчества, конечно, продолжает оставаться газета. Так что мы движемся правильным курсом, просто не миновали еще период становления со всеми его ошибками и метаниями.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (482)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (438)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (475)
- Когда реклама Nike плохому учит? (450)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (438)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (552)
- Когда Google поделят на три части? (529)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (674)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (585)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (675)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (591)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (661)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (765)
- Как Google получает согласие пользователей? (686)