В Китае вводится уголовная ответственность за рекламу некачественных товаров
Май 2013

Власти Китая решили наконец-то покончить с некачественными продуктами питания. Если повышение стандартов качества и контроля за производством вот уже который год не приносит необходимых результатов, то теперь будут сажать за решетку, причем надолго, пишет "Российская Газета".
Сейчас за подобные правонарушения предусмотрено от 3 до 10 лет лишения свободы, а обещают значительно увеличить.
Пощады не будет никому, пообещал официальный представитель Верховного народного суда КНР Сунь Цзюньгун. Даже тем, кто, казалось бы, не имеет прямого отношения к производству некачественных продуктов, например, "звездам" кино, телевидения, эстрады и всем другим светским персонажам, которые решились рекламировать низкосортные товары. Представитель высшей судебной власти пригрозил им "серьезным уголовным наказанием", сопоставимым с тем, которое грозит непосредственным производителям и распространителям таких товаров. Причем, вероятно, наказание будет распространяться и на зарубежных знаменитостей, решивших заработать на рекламе в Китае. А таких сейчас немало.
В правоохранительнах органах КНР уверены, что популярные личности вдвойне ответственны за свои поступки и слова, поскольку многие доверяют их мнению, в том числе и в сфере рекламы.
Кроме того, в случае чего уголовная ответственность ляжет и на рекламных агентов, менеджеров - одним словом, на всех тех, кто занимается "продвижением" некачественного продукта на рынок.
Поводом для столь жесткого выступления послужила печальная статистика по преступлениям в сфере нарушений продовольственной безопасности, которую опубликовал Верховный народный суд. В частности, в прошлом году число уголовных дел, вынесенных на рассмотрение судебных органов выросло более чем в два раза по сравнению с 2011 годом, а количество осужденных за подобные преступления выросло в 2,5 раза, а в общей сложности за три прошедших года к различным срокам заключения были приговорены 2088 человек.
Не менее радужная картина и в этом году. В результате трехмесячной кампании были задержаны 904 человека за различные правонарушения при заготовке мяса и производстве мясных продуктов. Полиции удалось раскрыть без малого 400 подобных случаев, было конфисковано 20 тысяч тонн мяса. Преступления самого различного рода - от неправильного хранения до использования мяса крыс и лисиц в полуфабрикатах. Нередки случаи торговли мясом мертвых животных, которое при помощи химического состава приобретало товарный вид. По данным полиции, прибыль от незаконной деятельности составила свыше 1,6 миллиона долларов.
К сожалению, для современного Китая все это уже почти обыденность. В марте прошлого года полиция пресекла деятельность банды, собиравшей мертвых животных, а затем продававших мясо на рынки и в небольшие магазины. Глава преступной группировки, действовавшей около двух лет, получил 12 лет тюрьмы. Остальные значительно меньше.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1496)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1150)
- Зачем QR-код крупе? (1588)
- Какой будет Lada Ariva? (1492)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1856)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1967)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2150)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2232)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1903)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2219)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2811)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3132)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2849)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2727)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2676)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2693)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2650)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2905)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3278)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3484)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3543)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3314)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3182)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3095)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


