Что депутаты хотят запретить в рекламе?
Октябрь 2023

Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской («Единая Россия») внесла законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе и СМИ.
«Основной смысл законодательной инициативы <...> — защитить русский язык и существенно ограничить использование "англицизмов" и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т. д.)», — говорится в пояснительной записке.
По мнению депутатов, потребитель должен получать информацию о классе или виде товара, его свойствах и характеристиках, об условиях акций, скидок и распродаж только на русском языке.
Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open, отмечают авторы законопроекта.
Инициативой предлагается дополнить законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе».
Сейчас действует норма федерального закона «О государственном языке РФ», согласно которой компаниям в рекламе уже необходимо делать дисклеймер с расшифровкой надписей на английском языке.
«Если предлагаемый закон вступит в силу, поменять креатив заказчика на всех наших цифровых рекламных носителях — медиафасадах, DSS и экранах такси можно абсолютно бесплатно и практически мгновенно, никаких проблем или финансовых затрат не возникает», — сообщил Майор.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (990)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1458)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1739)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1723)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1502)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1758)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2458)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2750)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2413)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2351)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2210)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2320)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2249)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2490)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2907)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3212)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3288)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3107)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2933)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2979)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4689)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3316)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3347)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2738)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2737)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2863)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2869)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3260)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2630)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2737)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2406)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2360)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2834)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3309)