Что депутаты хотят запретить в рекламе?
Октябрь 2023

Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской («Единая Россия») внесла законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе и СМИ.
«Основной смысл законодательной инициативы <...> — защитить русский язык и существенно ограничить использование "англицизмов" и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т. д.)», — говорится в пояснительной записке.
По мнению депутатов, потребитель должен получать информацию о классе или виде товара, его свойствах и характеристиках, об условиях акций, скидок и распродаж только на русском языке.
Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open, отмечают авторы законопроекта.
Инициативой предлагается дополнить законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе».
Сейчас действует норма федерального закона «О государственном языке РФ», согласно которой компаниям в рекламе уже необходимо делать дисклеймер с расшифровкой надписей на английском языке.
«Если предлагаемый закон вступит в силу, поменять креатив заказчика на всех наших цифровых рекламных носителях — медиафасадах, DSS и экранах такси можно абсолютно бесплатно и практически мгновенно, никаких проблем или финансовых затрат не возникает», — сообщил Майор.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (236)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (552)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1247)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1591)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1241)
- Зачем QR-код крупе? (1687)
- Какой будет Lada Ariva? (1603)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1940)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2647)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2224)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2321)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1975)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2298)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2867)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3201)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2953)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2793)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2747)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2765)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2723)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3314)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3334)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3115)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4908)


