Что Минэкономразвития не понравилось в методике подсчета аудитории Рунета?
Ноябрь 2021

Минэкономразвития не оценил разработанную Роскомнадзором (РКН) методику подсчета интернет-аудитории, пишет «Коммерсантъ». РКН предложил измерять аудиторию старше 12 лет с помощью «социологических методов, а также методов математической статистики, анализа данных и математического моделирования». Министерство, в свою очередь, считает, что подобный метод не позволяет верифицировать и контролировать проведенные исследования, так как в результате исследования одного и того же материала могут быть получены разные результаты.
Как единый измеритель будет отсеивать аудиторию младше 12 лет — также непонятно, ведь у него не будет данных о возрасте, отмечают в Минэкономразвития. В целом документ Роскомнадзора «не соответствует заявленным целям», так как в нем нет подходящей методологии, алгоритма действий и математического аппарата, которые позволили бы определить объемы аудитории сайтов.
Согласно закону, интернет-сервис должен передавать только факт о смотрении контента, но не обязывает его проверять, кто именно его смотрел, пояснил изданию гендиректор Megogo Россия Виктор Чеканов. «Есть сомнения, насколько достоверно измеритель сможет считать количество пользователей и просмотров», — отметил он.
Все измерения аудитории относительны, так как единой методики не существует, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. По его словам, подход, при котором измерения опираются на несколько источников данных, дает в результате не очень точные данные.
Отсеять детей при подсчете пользователей, по мнению Казаряна, можно математическими методами, если в распоряжении есть социологические данные о том, сколько из них в исследуемой аудитории используют интернет. «Это сложные модели, и стоить такие исследования будут дороже», — подчеркнул эксперт.
Закон о едином измерителе президент Владимир Путин подписал 1 июля 2021 г. Роскомнадзор в августе сформулировал требования к медиаизмерителю, который и будет заниматься исследованиями объема аудитории. Согласно одному проекту приказа, отбор проводится «с учетом возможности обеспечить проведение исследований объема аудитории». В другом документе говорится, что измеритель будет предоставлять площадкам программное обеспечение для последующей установки и использования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1180)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1341)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1433)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1754)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1412)
- Зачем QR-код крупе? (1865)
- Какой будет Lada Ariva? (1772)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2095)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3645)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2379)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2467)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2127)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2438)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3012)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3335)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3081)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2913)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2859)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2891)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2799)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2993)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3352)


