ФАС России требует от Google прекратить злоупотребления
Октябрь 2015

Глава Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев считает, что Google, признанный в РФ виновным по делу о конкуренции, совершил «одно из самых страшных нарушений антимонопольного законодательства».
«Там же самое главное обвинение, помимо десятка других, заключается в том, что они потребовали от производителей не только для себя каких-то преференций, а объявления бойкота. Это одно из самых страшных нарушений антимонопольного законодательства», — сказал Артемьев.
Он также отметил, что предписание ФАС об устранении нарушений для Google окажет влияние на весь рынок информационных технологий, если компания не оспорит его в суде, сообщает Лента.ру.
«Google — сильная компания, она умеет себя защищать в разных странах. Это достойный противник. Но, если все закончится для нас благополучно, и предписание будет обязательно к исполнению, конечно, будет результат», — добавил глава ФАС.
По его словам, ожидается, что предписание о прекращении злоупотреблений доминирующим положением будет выпущено в ближайшие дни.
В сентябре российский регулятор признал Google виновным в нарушении части 1 статьи 14 закона «О защите конкуренции» — о злоупотреблении доминирующим положением. Как заявил тогда начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев, доминирование интернет-гиганта осуществлялось благодаря ОС Android, в частности магазину приложений Google Play. В октябре регулятор начнет отдельное делопроизводство по определению размеров штрафа. Дело, тянувшееся с февраля, было инициировано по заявлению «Яндекса», обвинившего американского конкурента в незаконных практиках.
Аналогичные претензии к Google возникли и в США. По данным Bloomberg, предметом разбирательств Федеральной торговой комиссии стала операционная система Android.
В апреле Верховный суд Евросоюза официально предъявил Google обвинения о недобросовестной конкуренции. Регулятор обратил внимание, что в поисковой выдаче Google ставил ссылки на собственные ресурсы и сервисы выше, чем на сторонние.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1106)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1273)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1359)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1690)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1348)
- Зачем QR-код крупе? (1794)
- Какой будет Lada Ariva? (1702)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2041)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3241)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2316)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2417)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2067)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2377)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2950)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3283)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3030)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2869)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2817)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2839)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2778)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2976)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3336)


