Как в соцсетях выбирать контент без рекомендаций?
Октябрь 2021

Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов может быть внесен на рассмотрение в Госдуму депутатами нового (восьмого) созыва в осеннюю сессию, пишет «Коммерсантъ». Алгоритмы используются для предложения контента, товаров и услуг пользователю, например, они есть у VK, Facebook, Instagram, YouTube, «Кинопоиска» и других платформ.
Инициатива затронет социальные сети, новостные агрегаторы и аудиовизуальные площадки. Согласно рабочей версии документа, которая есть у издания, сервисы должны уведомлять пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, а также давать возможность отказаться от алгоритмов.
Требования к алгоритмам в некоторых странах зависят от потенциальных рисков, рассказала изданию директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. По ее словам, если система может оказать значительное влияние на права, свободы и благополучие людей или содержит риск причинения вреда, к ней устанавливают дополнительные требования. Но рекомендательные сервисы таких рисков не несут, так как являются механизмом повышения качества услуг, считает Левова.
Подобное регулирование можно сравнить с запретом мерчендайзерам выкладывать товары на полки с учетом того, как часто их покупают, или с тем, как городские власти учитывают трафик на дорогах при планировании, считает гендиректор аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаил Ильичев.
Автор инициативы, член комитета нижней палаты по информполитике Антон Горелкин в конце августа заявил, что необходимо уберечь пользователей соцсетей — особенно детей — от экстремистских видео, которые попадаются благодаря рекомендациям. По его словам, чтобы решить данную проблему, нужно ввести возможность отключения рекомендательных алгоритмов и организовать общественный контроль.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (588)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (855)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (848)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1167)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1193)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3266)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2553)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2535)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1959)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1922)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2125)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2106)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2499)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1962)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1976)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1685)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1733)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2204)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2679)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1947)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2359)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2442)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1922)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1258)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1254)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (847)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (867)