Роспотребнадзор разработал поправки, ужесточающие ответственность за рекламу БАД
Май 2015

Агрессивная и недостоверная реклама и придание видимости свойств лекарственных средств БАДам создают предпосылки к обману потребителя, считают в Роспотребнадзоре
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) разработала поправки в Кодекс об адмтинистративных правонарушениях (КоАП), ужесточающие ответственность за рекламу биологически активных добавок (БАД), передает ТАСС.
"Роспотребнадзором подготовлены предложения, предусматривающие повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД и предупреждение нарушений прав потребителей при распространении рекламы", - говорится в релизе.
Недостоверная реклама создает предпосылки к обману потребителя
Агрессивная и недостоверная реклама и придание видимости свойств лекарственных средств БАДам создают предпосылки к обману потребителя, считают в Роспотребнадзоре. Также этому способствуют недостаточная образованность населения в сфере здорового питания и использования БАДов и фальсификация продукции недобросовестными участниками рынка, в том числе с использованием незадекларированных компонентов.
Чаще всего обманутыми покупателями становятся люди преклонного возраста и инвалиды, отмечается в сообщении. "Это свидетельствует о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях в отношении граждан-заявителей", - резюмировали в службе.
Внезапные проверки
Вчера глава Роспотребнадзора Анна Попова, выступая в Госдуме, поддержала предложение Союза профессиональных фармацевтических организаций наделить ведомство полномочиями пострегистрационного мониторинга за обращением БАДов на российском рынке.
"Отсутствие внезапности проверок в нашем 294 законе ("О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - прим. ред.) снижает эффективность надзорных мероприятий", - отметила она.
В свою очередь, председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что в рамках подготовки ко второму чтению в Госдуме проекта федерального закона по противодействию обороту контрафактных лекарств, медизделий и БАДов, необходимо предусмотреть такой механизм контроля.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1248)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (1594)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1772)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1728)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1635)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1704)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1604)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1951)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2280)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2595)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2607)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2484)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2321)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2344)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4092)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2732)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2755)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2155)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2142)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2308)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2318)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2728)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2144)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2201)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1878)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1882)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2338)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2801)