Сколько мы заплатим за предустановку отечественных приложений?
Октябрь 2021

Минцифры подготовило поправки к постановлению правительства, которое сделало обязательной предустановку отечественных приложений на продаваемые в России гаджеты.
Проект содержит два основных предложения.
Первое — вендоры должны обеспечить удаляемость таких приложений, чтобы не повторилась ситуация с «Яндексом» и Samsung. Требование будет актуально как для российских программ, так и для любых других, уточнили в министерстве.
Вторая инициатива — разрешить производителям техники брать плату за предустановку софта на «более благоприятных условиях».
Приложения «Яндекса» до сих пор невозможно убрать с устройств Samsung, утверждает издание, тогда как остальные предустановленные приложения можно удалить из папки «Закон». «Яндекс» заявляет, что в соглашениях с партнерами отсутствуют какие-либо требования о неудаляемости его сервисов. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, напротив, полагает, что такая опция возможна только в рамках коммерческих предустановок.
Согласно отчетности «Яндекса», Samsung является крупнейшим дистрибьютором его сервисов. По оценкам AdIndex, в прошлом году интернет-компания могла выплатить вендору до 2 млрд руб. Новые требования вступят в силу 1 марта 2022 г., рассчитывают в Минцифры. Их принятие затянулось из-за согласования между ведомствами, говорят чиновники.
Ранее Минэкономики раскритиковало предложения коллег, предупредив, что взимание платы с разработчиков предустановленных приложений способно привести к проведению закрытых аукционов на размещение софта.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (990)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1458)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1739)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1723)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1502)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1758)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2458)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2750)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2413)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2351)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2210)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2320)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2249)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2490)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2907)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3212)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3288)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3107)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2933)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2979)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4689)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3316)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3347)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2738)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2737)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2863)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2869)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3260)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2630)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2737)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2406)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2360)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2834)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3309)