В России узаконили региональные бренды. Закон УЖЕ подписан президентом!
Июль 2019

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит в Гражданский кодекс новый самостоятельный объект интеллектуальных прав — «географическое указание». Новый закон обеспечивает правовую охрану наименованиям мест происхождения товаров.
Географические указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав, они будут применяться вместе с наименованием места происхождения, но их регистрацию упростят. Географическим указанием является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий на конкретной территории. Местом происхождения товара должны определяться его особое качество, репутация и хотя бы одна из стадий производства. В обиходе это также называется брендами регионов. Примерами могут служить «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Дулевский фарфор» и «Башкирский мед».
Законом предусматривается целый перечень случаев, когда географическое название не может быть зарегистрировано, если оно повторяет уже существующий товарный знак или вводит потребителей в заблуждение. Например, название будет запрещено использовать для минералки, которая разливалась, но не добывалась в Ессентуках. Также предусматривается норма об определении правовой охраны «географическому указанию» и «наименованию места происхождения товара» в отношении винодельческой продукции.
Географическое указание признается и охраняется на основании государственной регистрации, которая будет осуществляться Роспатентом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1498)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1152)
- Зачем QR-код крупе? (1592)
- Какой будет Lada Ariva? (1494)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1858)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1970)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2152)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2234)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1904)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2221)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2812)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3135)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2852)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2729)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2679)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2696)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2653)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2908)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3281)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3484)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3543)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3314)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3184)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3095)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


