Mail.Ru изменил "Бегуну"
Январь 2006

В этом году интернет-портал Mail.Ru откажется от поискового механизма Google и прекратит партнерство с компанией "Бегун" ("дочка" холдинга Rambler). В январе на портале будет установлен поиск от "Яндекса", а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама будет размещаться с помощью системы "Яндекс.Директ". Участники рынка предполагают, что после ухода Mail.Ru "Бегун" потеряет до миллиона долларов в год, пишет "Бизнес".
А вчера выяснилось, что изменится и основной партнер по размещению контекстной рекламы. Теперь в результатах поиска реклама будет транслироваться через систему Яндекс.Директ, а не с помощью технологий компании "Бегун".
Контекстная реклама становится одним из главных источников дохода для интернетпорталов. В России два основных конкурента на этом рынке - "Бегун" и "Яндекс". То, что один из крупнейших порталов Рунета перешел на механизм "Яндекса", знаковое событие для рынка. "Соглашение между двумя крупнейшими игроками Рунета - это большое событие для всего рекламного рынка",- говорит президент рекламного агентства IMHO VI (входит в группу "Видео интернешнл") Арсен Ревазов.
"Яндекс" - высококачественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей,- говорит генеральный директор компании Mail.Ru Дмитрий Гришин,- за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы". Отказ от поискового механизма Google в Mail.Ru предпочитают не комментировать, объясняя этот шаг более выгодным предложением "Яндекса".
Руководство "Бегуна", а также его акционеров - "Рамблера" (25%+1) и "Финама"- отнеслись к потере крупного клиента философски. "Бегун" объединяет больше 3000 партнеров, и потеря одного из них,- а в данном случае, даже не партнера, а проекта - не способна повлиять на бизнес "Бегуна" и его показатели,- уверен исполнительный директор "Бегуна" Алексей Басов. "Предлагаемые для Mail.Ru параметры дохода от контекстной рекламы у всех участников были близки",- говорит Басов.
В "Финаме" сообщили, что уже давно были в курсе ведения этих переговоров и отказ от "Бегуна" не стал неожиданностью. "Чтобы не потерять рыночные позиции, в ближайшее время мы готовим ответный удар - уже на этой неделе мы представим новый проект с участием "Бегуна" и одного из крупнейших российских ритейлеров",- рассказал пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков.
В "Рамблере" пояснили, что Mail.Ru ставит "Яндекс.Директ" только на результаты поиска, в других же проектах партнерство с "Бегуном" не прекращается.
Повлияет ли неудача "Бегуна" на стоимость акций, в "Рамблере" прокомментировать отказались. Напомним, что "Рамблеру" принадлежит 25%+1 акций компании, а также опцион на выкуп всего пакета. Будет ли теперь "Рамблер" выкупать этот пакет, в компании также не прокомментировали.
Некоторые участники рынка считают, что от "ухода" Mail.Ru "Бегун" и его акционеры потеряют до миллиона долларов в год. Алексей Басов из "Бегуна" это отрицает, уверяя, что значимых финансовых потерь "Бегун" не понес. "Ни о каком миллионе долларов в год и речи быть не может, недополученный доход даже в годовом расчете измеряется другим уровнем чисел",- говорит он. Однако специалисты по рекламе косвенно подтверждают уровень потерь. "Это хорошая сделка для обеих сторон, способная принести каждой из них до миллиона долларов в этом году",- полагает президент рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (261)
- Как приобрести квартиру? (394)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1122)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2388)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1338)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2051)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1789)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1814)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4746)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1704)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1614)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2270)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1774)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (858)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1972)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2297)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2273)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2548)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1433)