Сотовые операторы начали показывать баннеры
Август 2006

Сотовые операторы США долго возражали против рассылки их абонентам рекламных сообщений, но теперь ситуация изменилась. Крупнейшие операторы предоставили рекламодателям прямой доступ к пользователям сотовой связи. Они надеются, что небольшие экраны мобильных телефонов вскоре станут таким же мощным инструментом маркетинга, как персональные компьютеры, подключенные к Интернету.
"Важно только, чтобы подобное вмешательство не вызывало раздражения у абонентов, — говорит вице-президент Sprint Пол Реддик. — Здесь требуется очень осторожный и взвешенный подход".
Сотовые компании Sprint Nextel и Verizon Wireless начали в тестовом режиме показывать абонентам рекламные баннеры в качестве дополнения к деловой и развлекательной информации, пересылаемой на их сотовые телефоны. Информированные источники сообщают, что в ближайшие недели Sprint намерена объявить о начале новой рекламной программы. В частности, прежде чем доставить абоненту запрошенную им информацию, компания собирается показывать ему 10-секундный рекламный видеоролик. Внедрить рекламу в своей сети готовится и Verizon Wireless. "Мы сейчас пробуем некоторые новые модели бизнеса", — говорит представитель этой компании Джеффри Нелсон.
Тем временем интернет-компания Yahoo! заключила сделку с фирмой go2 Directory Systems, специализирующейся на продаже телефонных справочников и каталогов. По условиям сделки спонсируемые Yahoo! рекламные каталоги будут появляться в составе справочников, которые go2 Directory предлагает абонентам Verizon Wireless, Sprint и Cingular Wireless. Абонент, который ищет в справочнике адрес, скажем, местного ресторана или кинотеатра, будет получать ссылки на рекламодателей — клиентов Yahoo!.
Большинство сайтов, предназначенных для просмотра на мобильных устройствах, рекламу пока не размещают. Некоторые компании размещают ее на своих “беспроводных” сайтах, но абоненты, как правило, заходят с помощью мобильных устройств лишь на те сайты, которые подконтрольны их сотовым операторам. Поэтому планы сотовых компаний дополнить мобильный контент рекламой могут дать мощный толчок рекламному бизнесу в Интернете.
До сих пор операторы не шли на это, опасаясь отпугнуть клиентов, которые справедливо считают сотовый телефон частью своей личной жизни. Пока ни один крупный оператор не заявлял о намерении показывать рекламу на главной странице своего сайта или на экране звонящего абонента. Но доходность услуг передачи голоса снижается, и поступления от рекламы могли бы компенсировать снижение этих доходов. К продаже рекламы операторов подталкивают и поставщики беспроводного контента — в частности, деловых и спортивных новостей и развлекательных видеоклипов. Как правило, клиенты без энтузиазма относятся к идее получать такой контент за плату.
Реклама в беспроводных сетях интересна рекламодателям, поскольку позволяет обратиться к целевой аудитории более точно, чем, к примеру, при рекламе на ТВ или в печатных СМИ. Сотовые операторы располагают обширной информацией о своих клиентах, включая суммы счетов и местонахождение людей во время разговора по телефону. Определив, какие из “беспроводных” сайтов посещает клиент, оператор может целенаправленно выбирать рекламный материал в соответствии с предпочтениями владельца телефона. Возможно, многие абоненты согласились бы получать рекламу, если бы взамен оператор предоставлял им скидку. “Важно только, чтобы подобное вмешательство не вызывало раздражения у абонентов, — говорит вице-президент Sprint Пол Реддик. — Здесь требуется очень осторожный и взвешенный подход”. /Александр Силонов, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Интернет МаркетингФевраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (672)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (1262)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (1795)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (1795)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (1698)
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1599)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1147)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (676)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (195)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (455)