Оптимизация медленно убивает поисковую рекламу
Май 2009

Среди всех переходов с поисковых систем на другие сайты доля кликов по платным ссылкам поисковой рекламы составляет уже менее 10% и продолжает падать. Падают не только доходы поисковиков, но и заинтересованность клиентов в поисковой рекламе - зато растет интерес к поисковой оптимизации.
Еще в начале марта eMarketer предсказал, что к 2013 году затраты на SEO превысят расходы на поисковую рекламу - тренд последних лет заключается в медленном, но неуклонном росте первых относительно вторых. Paidcontent опубликовал график, из которого отчетливо видно, что доля платного трафика в общем числе переходов с сайтов поисковых систем упала. Падение оказалось неравномерным и зависящим от того, какие сайты исследуются: на сайтах турагентств эта доля упала с 50% до 35%, но при этом основное падение было докризисным - с момента начала кризиса доля платного трафика зафиксировалась.
Такая тенденция отмечается не только в США - есть она и в России. «Сегодня доля трафика с поисковой рекламы в общем поисковом трафике действительно падает. В первую очередь, это связано с тем, что растет доля некоммерческих запросов», - рассказал руководитель отдела sales-маркетинга компании «Яндекс» Антон Попов. В этом падении для поисковиков, впрочем, нет ничего катастрофического: «Если говорить об абсолютном количестве кликов, то, по данным статистики «Яндекс.Директа», количество переходов по объявлениям, размещенных на поиске, растет. Это связано как с ростом аудитории поиска, так и с увеличением числа рекламодателей и, соответственно, объявлений», - пояснил г-н Попов.
Возможно, эффект падения чисто кризисный. «Небольшой отрицательный тренд, возможно, объясняется кризисными настроениями», - предположил ведущий специалист компании «Ашманов и партнеры» Алексей Иванов. Однако, возможно и другое объяснение - с улучшением работы самого поисковика он начинает выдавать все более релевантные ссылки и потребность в кликах на рекламные ссылки уменьшается. Однако такое падение доли не катастрофично и сопровождается достаточно позитивными последствиями. «Количество кликов действительно может падать. В то же время улучшение качества поиска привлекает новую лояльную аудиторию - в итоге оказываются довольны и пользователи, и рекламодатели», - рассказал Антон Попов.
Таким образом, смещение интересов и пользователей, и рекламодателей в сторону некоммерческой выдачи действительно наблюдается. Однако эти изменения достаточно плавные, и у всех участников рынка есть время подготовиться. Кроме того, контекстная реклама бывает не только поисковой - рекламные сети получают доходы во многом за счет блоков, размещаемых на сторонних площадках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет МаркетингМарт 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (865)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (671)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (620)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (635)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (875)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (713)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (802)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (858)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (960)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (909)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (908)
- Маркетинговые услуги (278)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (988)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (920)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (795)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (820)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1267)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (693)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (769)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (800)
- Как правильно заказать продвижение сайта (288)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (366)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (815)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (800)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (313)
- Как идут ваши дела на Ozon? (789)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1273)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (765)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (696)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25778)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1024)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1892)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1288)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16558)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2486)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (435)
- Что может TikTok Seller? (23431)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12974)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (966)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1027)