Реклама в интернете: с разбором и без
Апрель 2006

Попутно со словесными баталиями по поводу иллюзорного противостояния между медийной и контекстной/поисковой рекламой появляется новый фронт противостояния, но по тому же поводу.
Фактически речь идет о том, как размещать рекламу: с разбором или без. Можно отбирать единичные крупные площадки с хорошей репутацией, четко определять сроки и объемы кампаний. Или же можно относиться без лишней щепетильности к этому вопросу, проводя кампании оптом по сотням площадок через какие-то сети или рекламных брокеров.
Вступать в эти споры не хочется, равно как и в споры по поводу того, что лучше: контекст с его кликами или медийная реклама с ее показами. Хорошо и то и другое, но для разных задач разных компаний, точка.
Речь о двух трендах и вопрос, какой из них станет в Рунете и в мире вообще больше, если считать в деньгах. О какой-то победе одного над другим говорить бессмысленно. Будет и то и другое, если не произойдет чего-то страшного вроде всеобщего сведения бизнеса к единому бизнес-процессу, которые и надо будет обслуживать рекламщикам.
С одной стороны, имеются FMCG-компании, которые (о, радость) наконец активно размещаются в интернете. Особенно "там", например в США, где они, по отчету IAB, уже берут на себя 51% всех рекламных денег в Сети. В Рунете, в основном силами "Видео интернэшнл", этот процесс тоже идет, пока без конкретных цифр по доле в общих рекламных размещениях.
Эти рекламодатели как раз и относятся довольно тщательно к отбору рекламных площадок. Именно эти компании заявили не так давно, что не собираются размещать рекламу на Myspace.com, ибо не имеют гарантий, что их баннер не окажется рядом с какойнибудь непотребщиной. С другой стороны, есть малые и средние бизнесы, которым (особенно малым) не так важно, где реклама стоит, лишь бы эффект был здесь и сейчас, продажи шли и все было отлично. Среди них как раз и водятся основные апологеты контекстной и поисковой рекламы. Примерно в этой группе есть сторонники размещения в рекламных сетях, где могут предложить цены пониже, чем крупные площадки при привлекательных рекламных форматах. При этом рекламные сети нечасто выделяют в отчетах в отдельный раздел.
Больше речь идет о контекстной рекламе,которая очень быстро растет, догоняет медийную рекламу и, может быть, даже перегонит ее в течение нескольких лет. Тут ситуация идентичная в Рунете и вне оного, в процентах разница небольшая.
То есть сейчас оба тренда — с разбором и без — идут почти ноздря в ноздрю. Но самое занятное в том, что в ту же контекстную рекламу стали приходить и более чем крупные компании, которые вкладывают в этот тип рекламы значительные бюджеты, прибавляя отрасли общего роста. Вопрос только в том, насколько это влияние велико, но пока нет цифр по этой теме, он остается открытым. Интересно другое: большие брэнды в ряде случаев готовы менее щепетильно относиться к тому, на каких площадках, в каком окружении будет появляться их реклама. То есть какой-то отбор все равно проводится, используются технические ограничения, но отбор уже не такой жесткий. И, наверное, это правильно. То есть рекламные сети, претендующие на деньги больших компаний, должны тщательнее подбирать сайты в качестве партнеров, предлагать более гибкие условия проведения кампаний. То же самое с системами контекстной рекламы. В итоге все эти уже порядком надоевшие споры о том, что же лучше среди разных моделей размещения рекламы в интернете, должны сойти на нет как не имеющие никаких оснований, а оба тренда (в расчете на деньги) сохранят примерно равное положение на рынке. /Антон Нестеренко, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2022 - Интернет МаркетингАпрель 2022 - Интернет МаркетингМарт 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (867)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (674)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (620)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (639)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (876)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (714)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (804)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (858)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (964)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (912)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (909)
- Маркетинговые услуги (278)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (989)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (920)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (797)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (820)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1270)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (693)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (774)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (801)
- Как правильно заказать продвижение сайта (290)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (367)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (815)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (801)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (313)
- Как идут ваши дела на Ozon? (792)
Декабрь 2021 - Интернет Маркетинг
- Какие последствия для интернет-магазинов наступят при внесудебной блокировке сайтов? (1276)
- Сколько вы готовы заплатить за NFT Lamborghini? (768)
- Сколько человек пострадают от запрета рекламного таргетинга в США? (699)
- Сколько в интернете поддельных электронных сигарет? (25778)
- Какие рекламные инструменты Facebook не пользуются спросом? (1024)
- Какие сайты под конец 2021 попали в ТОП-10? (1895)
- Как бизнесу предлагают работать в «Яндекс.Маркет»? (1289)
- Какие рекламные кампании запомнились в 2021? (16559)
- Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете? (2492)
- Онлайн-репутация и SMM-продвижение: важные составляющие бьюти-бизнеса в сети (436)
- Что может TikTok Seller? (23434)
- Как вырос доход участников программы монетизации VK? (12977)
- Как в поиск «Яндекса» добавить свою товарную галерею? (966)
- Какие новые требования к видео появились у «Яндекса»? (1027)