Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Яндекс" вошел в TOP-10 поисковиков планеты

Январь 2008

Интернет Маркетинг - "Яндекс" вошел в TOP-10 поисковиков планеты

Исследовательское агентство ComScore вчера выпустило рейтинг систем поиска в интернете. В Топ-10 крупнейших поисковиков впервые попал российский "Яндекс", занявший девятую строчку. По данным агентства, поисковиком "Яндекс" за последний месяц прошлого года воспользовалось 566 млн человек, что составляет 0,9% от общего количества запросов.

Международное исследовательское агентство ComScore вчера опубликовало десятку самых востребованных поисковых ресурсов. За декабрь прошлого года абсолютным рекордсменом по количеству поисковых запросов пользователей стал Google -- 41 млрд (62,4% от общего количества запросов), далее следует Yahoo -- 8,5 млрд (12,8%). Российская интернет-компания "Яндекс" заняла девятое место. По данным агентства, количество поисковых запросов пользователей этого ресурса достигло 566 млн человек, что составляет 0,9% от общего количества запросов. "Чем больше независимых компаний будут проводить измерения, тем более прозрачным станет интернет-рынок,-- отмечает руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков.-- Мы считаем выводы ComScore в отношении нас объективными. По нашим данным, количество поисковых запросов в декабре прошлого года составило 587 млн человек. Но разница в 5% не является большой погрешностью".

Глава компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов допускает, что ComScore округлил цифры по "Яндексу", потому что получил их не из независимого источника: "Публичные компании обязаны раскрывать свои показатели, однако "Яндекс" пока таковой компанией не является и у него нет внешних систем статистики числа поисковых запросов пользователей, и ComScore вынужден брать за основу собственные данные "Яндекса"".

В целом эксперты считают закономерным появление "Яндекса" в мировом Топ-10 поисковых систем. "Россия -- одна из немногих стран, где локальные игроки удерживают лидерство на интернет-рынке и не собираются уступать его мировым брэндам,-- отмечает директор по маркетингу и PR mail.ru Анна Артамонова.-- Во всех мировых рейтингах, например на Alexa.com, на топовых позициях присутствуют только китайские и российские локальные игроки, остальные места заняты либо мировыми брэндами, либо их локальными версиями в разных странах".

"Чем интенсивнее в стране развивается услуга широкополосного доступа в интернет, тем больше показатели интернет-порталов по поисковым запросам",-- рассуждает глава MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. По прогнозам MForum, суточная аудитория интернета в России к концу 2010 года превысит 21 млн человек, что будет соответствовать степени проникновения по количеству пользователей на уровне 15%, по количеству домохозяйств -- 29%. Сейчас недельная аудитория рунета составляет 11,8 млн человек. "В ближайшее время в аналогичных рейтингах вряд ли появится другой российский игрок; "Яндекс" обслуживает 55% поисковых запросов в рунете -- компаний такого масштаба у нас больше нет",-- констатирует Дмитрий Ашманов.

Присутствие "Яндекса" в Топ-10 ComScore позитивно скажется на инвестиционной привлекательности портала. "При составлении инвестиционного меморандума для проведения IPO строчка о том, что "Яндекс" занял девятое место по количеству поисковых запросов, безусловно, повысит его инвестиционную привлекательность. Уже сейчас, по оценкам участников рынка, "Яндекс" оценивается примерно в $3 млрд",-- говорит генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.

Вчера в пресс-службе "Яндекса" не стали комментировать планы относительно IPO. Однако летом прошлого года СМИ сообщали, что "Яндекс" нанял Morgan Stanley и Deutsche Bank консультантами по IPO на бирже NASDAQ. /"КоммерсантЪ"/

14484
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет МаркетингАвгуст 2024 - Интернет МаркетингИюль 2024 - Интернет МаркетингИюнь 2024 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.19