Сегмент видеорекламы растет
Сентябрь 2008

В первом полугодии 2008 года затраты на видеорекламу в Рунете составили 29,8 млн руб. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного рекламным агентством AdWatch в сотрудничестве с медиаселлерами и исследовательскими центрами.
Эксперты полагают, что затраты на видеорекламу будут расти и уже к концу 2008 года ее объем в российском интернет-сегменте достигнет 87 млн руб.
На сегодняшний день затраты на видеорекламу в Интернете составляют всего 1% от общего объема затрат на медийную онлайн-рекламу, который, по оценке АКАР, составляет 2,9 млрд руб. По прогнозам AdWatch, к концу этого года объем видеорекламы в Рунете вырастет на 0,2% и продолжит свой рост в 2009 году. Согласно результатам исследования, потребление видеоконтента продолжает расти, однако рекламодатели все еще с осторожностью относятся к вариациям форматов видеорекламы, отдавая предпочтение традиционным видеобаннерам. На этот формат приходится более 50% всех затрат.
Остальные форматы, к которым эксперты относят video pre-roll/post-roll (ролики в потоковом видео - до начала/после окончания видеоролика), баннеры и product placement в видеороликах, брендирование окна видеоплеера разделили между собой оставшиеся 50% бюджетов. Тем не менее, по прогнозам AdWatch, к концу 2009 года уровень затрат на рекламу, интегрированную в потоковое видео, превысит затраты на видеобаннеры.
По мнению генерального директора AdWatch Андрея Чернышова, рынок находится в состоянии поиска наиболее эффективных и простых в реализации форматов. «Для наших клиентов мы чаще используем In-banner video, поскольку этот формат позволяет использование видеоматериалов, разработанных рекламодателями для показа на ТВ и в кинотеатрах, - говорит эксперт. - Однако параллельно мы экспериментируем с новыми форматами».
Директор по цифровым медиа компании Code Of Trade (OMD MD/PHD Group) Вадим Мельников полагает, что рост видеорекламы в Интернете может даже превысить прогнозируемый. «Этому способствует совмещение технологий видео- и контекстной рекламы, - говорит он. - Мы ожидаем увеличения доли видеорекламы среди клиентов, которым важно совмещение визуального ряда и точной нацеленности рекламного сообщения, с учетом специфики Рунета».
К факторам, ограничивающим рост видеорекламы, AdWatch и остальные участники исследования относят недостаточность инструментария по измерению эффективности видеорекламы. Также, по мнению вице-президента, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анны Артамоновой, развитие видеорекламы в Рунете останавливает ряд проблем: низкий уровень проникновения широкополосного доступа в стране и инертность рекламодателей. «Самый перспективный, на наш взгляд, вид видеорекламы - это показ рекламы до и/или после видеоролика, - говорит она. - Видеоконтекст, на наш взгляд (когда текст рекламного сообщения выводится прямо поверх ролика), - спорный формат. Пока мы видим, что он довольно сильно раздражает пользователей».
/ЮЛИЯ ДЕМИНА, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (287)
- Как приобрести квартиру? (418)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1141)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2406)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1338)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2051)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1789)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1815)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4746)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1704)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1615)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2270)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1775)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (858)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1973)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2297)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2273)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2548)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1434)