Сегмент видеорекламы растет
Сентябрь 2008
В первом полугодии 2008 года затраты на видеорекламу в Рунете составили 29,8 млн руб. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного рекламным агентством AdWatch в сотрудничестве с медиаселлерами и исследовательскими центрами.
Эксперты полагают, что затраты на видеорекламу будут расти и уже к концу 2008 года ее объем в российском интернет-сегменте достигнет 87 млн руб.
На сегодняшний день затраты на видеорекламу в Интернете составляют всего 1% от общего объема затрат на медийную онлайн-рекламу, который, по оценке АКАР, составляет 2,9 млрд руб. По прогнозам AdWatch, к концу этого года объем видеорекламы в Рунете вырастет на 0,2% и продолжит свой рост в 2009 году. Согласно результатам исследования, потребление видеоконтента продолжает расти, однако рекламодатели все еще с осторожностью относятся к вариациям форматов видеорекламы, отдавая предпочтение традиционным видеобаннерам. На этот формат приходится более 50% всех затрат.
Остальные форматы, к которым эксперты относят video pre-roll/post-roll (ролики в потоковом видео - до начала/после окончания видеоролика), баннеры и product placement в видеороликах, брендирование окна видеоплеера разделили между собой оставшиеся 50% бюджетов. Тем не менее, по прогнозам AdWatch, к концу 2009 года уровень затрат на рекламу, интегрированную в потоковое видео, превысит затраты на видеобаннеры.
По мнению генерального директора AdWatch Андрея Чернышова, рынок находится в состоянии поиска наиболее эффективных и простых в реализации форматов. «Для наших клиентов мы чаще используем In-banner video, поскольку этот формат позволяет использование видеоматериалов, разработанных рекламодателями для показа на ТВ и в кинотеатрах, - говорит эксперт. - Однако параллельно мы экспериментируем с новыми форматами».
Директор по цифровым медиа компании Code Of Trade (OMD MD/PHD Group) Вадим Мельников полагает, что рост видеорекламы в Интернете может даже превысить прогнозируемый. «Этому способствует совмещение технологий видео- и контекстной рекламы, - говорит он. - Мы ожидаем увеличения доли видеорекламы среди клиентов, которым важно совмещение визуального ряда и точной нацеленности рекламного сообщения, с учетом специфики Рунета».
К факторам, ограничивающим рост видеорекламы, AdWatch и остальные участники исследования относят недостаточность инструментария по измерению эффективности видеорекламы. Также, по мнению вице-президента, директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анны Артамоновой, развитие видеорекламы в Рунете останавливает ряд проблем: низкий уровень проникновения широкополосного доступа в стране и инертность рекламодателей. «Самый перспективный, на наш взгляд, вид видеорекламы - это показ рекламы до и/или после видеоролика, - говорит она. - Видеоконтекст, на наш взгляд (когда текст рекламного сообщения выводится прямо поверх ролика), - спорный формат. Пока мы видим, что он довольно сильно раздражает пользователей».
/ЮЛИЯ ДЕМИНА, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как снизить стоимость клика в контекстной рекламе (149)
- Make All Perfect: комплексные digital-услуги для роста вашего бизнеса (90)
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (722)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (724)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (701)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (645)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4808)
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (564)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (604)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (685)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (755)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (660)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (477)