Рекламные бюджеты сменят технологии
Ноябрь 2006

По итогам 2006 года рынок широкополосного доступа в Интернет превысит 1,1 млрд долл., более 30% из которых принесут "домашние" пользователи. Пока это рынок, где конкурируют технологии. Но последующий рост рынка уже будет зависеть от маркетинговой активности операторов, считают аналитики ComNews Research. Для абонента технология не имеет значения.
По итогам первого полугодия 2006 года объем рынка широкополосного доступа в Интернет в России составил 458,4 млн долл., при этом 29%, или 134,4 млн долл., принесли "домашние" пользователи. Такие данные опубликовали вчера аналитики Comnews Research. "Рынок широкополосного доступа в России характеризуется конкуренцией технологий и крайне низкой конкуренцией внутри каждой технологии в отдельности", - считают авторы отчета Оксана Панкратова и Тамара Судакова.
Услуги широкополосного доступа к сети Интернет по технологии xDSL принесли провайдерам 102 млн долл. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 55%. Доля доходов от xDSL в общих доходах от широкополосного доступа составляет 22%.
"Несмотря на то что конкуренция внутри технологии ADSL практически отсутствует, в целом рынок в крупных городах достаточно высококонкурентный. Для абонента практически не имеет значения технология доступа. Важными факторами выбора являются условия подключения, стоимость и скорость. Провайдерам кабельного доступа сложнее конкурировать в отличие от ADSL, так как изначально они не имеют полного покрытия", - дополняет Тамара Судакова, аналитик Comnews Research.
Пока провайдеры уделяют мало внимания повышению лояльности потребителя, стремясь в первую очередь привлечь как можно больше абонентов. По оценке ComNews Research, в первом полугодии 2006 года операторы широкополосного доступа в России потратили на рекламу своих услуг порядка 16,3 млн долл. Лидерами рекламной активности являются провайдеры ADSL. Это аналитики объясняют масштабными рекламными кампаниями "МТУ-Интел" и МРК "Связьинвеста".
"МРК заявили о своих амбициозных планах по развитию ADSL-доступа и вложили в эти проекты немало средств. И они заинтересованы показать хоть какие-нибудь результаты. Интернет в регионах будет развиваться по московскому сценарию. То есть активное распространение скоростного Интернета начнется после активизации традиционных операторов. Какая технология будет преобладать, зависит от специфики локального рынка и активности местных игроков", - объясняет активность МРК аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. iKS-Consulting оценила российский рынок широкополосного доступа в Интернет за первые полгода в 419 млн долл.
Самый низкий показатель рекламных затрат на привлечение одного абонента наблюдается у провайдеров Ethernet (около 7,5 долл.), однако темпы роста (11%) при этом значительно уступают ADSL и КТВ (21 и 66% соответственно). Больше всего на привлечение новых пользователей тратят ADSL-провайдеры, по оценке ComNews Research, каждый новый абонент обходится им в 30 "рекламных долларов". Однако при весомой доле абонентской базы этот показатель оправдывает себя, заключают аналитики Comnews Research. /Егор Видяев, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Австралия может остаться без Google (114)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (180)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (519)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (555)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (549)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (713)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (668)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (456)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (431)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (426)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (522)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (476)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (442)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (473)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (483)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (516)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (503)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (488)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (226)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (728)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (663)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (593)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (767)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (827)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (592)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (689)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (527)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (522)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (659)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (611)