Online-ростки
Июнь 2006

Интернет. Плавное перетекание рекламных денег из традиционных СМИ во Всемирную сеть способствует бурному росту продаж лидеров рынка — РБК, "Яндекса" и Rambler media.
Пока только РБК «прописалась» в рейтинге быстрорастущих компаний. («Яндекс» и Rambler media не проходят из-за маленького объема выручки), но в ближайшие один-два года вся «большая тройка», несомненно, займет свои места в списке. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в российском сегменте интернета вырос на 71% до $60 млн. А по прогнозу группы «Видео интернешнл», рынок интернет-рекламы к 2010 году увеличится в 8,2 раза. Естественно, значительная часть рекламных денег перейдет к лидирующей троице. Кроме того, РБК и Rambler media активно работают не только в интернете, но и в еще одном быстрорастущем сегменте медиарынка — телевидении. У РБК есть деловой канал, у Rambler media — познавательный.
Группа РБК в 2005 году увеличила выручку на 34%, причем рост медийного подразделения был выше. По оценке аналитиков Deutsche UFG, продажи группы к 2010 году вырастут в четыре раза до $419 млн, треть из которых будет сформирована за счет выручки РБК-ТВ. Вполне вероятно, что экспертам придется скорректировать прогнозы финансовых показателей, ведь на рынке регулярно появляется информация о том, что РБК присматривается к покупке того или иного актива. В качестве объектов поглощения назывались портал Mail.ru, а также ряд издательских проектов в печатной прессе. По мнению аналитиков ИГ «Атон», средства для этих сделок будут привлечены как за счет займов/выпуска облигаций, так и за счет размещения акций. В 2005 году РБК принял решение о внесении в устав 19,3 млн объявленных акций, что потенциально позволяет компании увеличить количество акций в обращении на 16,7%. А в конце мая 2006 года группа разместила кредитные ноты (CLN) на $100 млн под 9,5% годовых.
Rambler media, которая в 2005 году провела IPO в секции AIM Лондонской фондовой биржи, по-прежнему остается единственной убыточной компанией в «большой тройке». Впрочем, убыток по итогам 2005 года уменьшился почти вдвое — до $2,4 млн. Консолидированные продажи Rambler media в прошлом году выросли на 71% до $21,4 млн, а выручка от интернет-бизнеса — на 112% до $14,8 млн.
Экспертов эти результаты не впечатлили. По мнению аналитиков Deutsche UFG, запущенный ТВ-проект набирает обороты не так быстро, как прогнозировалось, а поставщик мобильного контента столкнулся с резким усилением конкуренции. После низких результатов телеканала и подразделения, специализирующегося на мобильном контенте, Deutsche UFG снизила прогноз по консолидированной выручке Rambler media в среднем на 25%. Если в старой модели продажи группы к 2010 году должны были составить $268 млн, то в новой — прогнозный показатель уменьшился на 30% до $190 млн. Несмотря на такие результаты цена акций Rambler media c момента первичного размещения на Лондонской фондовой бирже в июне 2005 года выросла в 2,6 раза, а рыночная капитализация компании равняется $400 млн (а максимальная стоимость превышала $450 млн).
В отличие от Rambler media «Яндекс» является прибыльным. В 2004 году чистый доход компании составил $7 млн, в 2005 году — $13,6 млн. Продажи в прошлом году выросли в 2,1 раза до $35,6 млн. Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож после публикации финансовых результатов заявил, что у компании сохраняется большой потенциал роста: «Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более 1% средств, то в 2005-м — уже 2%. Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около $5 рекламы по сравнению с более чем $120 в США».
В последние несколько лет «Яндекс» развивается по модели американской компании Google — поисковая система обрастает различными сервисами, сохраняя при этом первенство в поисковых технологиях в интернете. И теперь один из главных вопросов, который волнует бизнес-сообщество в интернете: когда «Яндекс» проведет первичное размещение акций? И будет ли IPO российской компании настолько успешно, как размещение Google? С поправкой на масштаб, разумеется. /Игорь Терентьев, журнал "Финанс"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Январь 2023 - Интернет МаркетингДекабрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Чем Ozon заменит видеоформат «Моменты»? (436)
- Кто поможет госкомпаниям работать с блогерами? (692)
- Как рекламодателю получить бонус от Twitter? (711)
- Что такое лендинг? (487)
Ноябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Кто поверил в продвижение в «VK Клипах»? (1267)
- Как «VK Реклама» приспособила лид-формы для продвижения продуктов и услуг? (6957)
- Что «VK Реклама» предлагает для продвижения сайтов? (1422)
- Как VK будет подбирать объявления для адаптивного баннера? (1159)
Октябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие короткие видео «Яндекс Маркет» разрешил для рекламы товаров? (1106)
- Что на Ozon можно купить за 2 рубля? (1091)
- Почему интернет-реклама стала более дорогой и менее эффективной? (1064)
- Как «Яндекс» сможет увеличить вам число активных пользователей в 23 раза? (1042)
Сентябрь 2022 - Интернет Маркетинг
- Как «Яндекс Маркет» поощрит добросовестных продавцов? (1082)
- Как «Яндекс Маркет» собрался повысить свою эффективность? (879)
Август 2022 - Интернет Маркетинг
- Сколько дней необходимо бизнесу для предоставления данных об интернет-рекламе? (7904)
- Какой новый инструмент для продвижения бренда появился в Рунете? (1027)
- Какая реклама пользуется спросом в Telegram? (1169)
- Чем «Яндекс» заменит рекламный баннер на своей главной странице? (1155)
- Зачем "Озону" сервис объявлений? (1325)
- Как привлечь подписчиков на свой Telegram-канал? (1231)
- Почему Яндекс и Авито - против создания единого рекламного оператора? (1305)
- Какие объявления в соцсетях придется размещать через единого оператора? (16487)
- Сколько Tele2 потратит на контекстную рекламу? (1399)