BERT – новый поисковый алгоритм Google. NLP на базе нейронных сетей
Ноябрь 2019

С помощью технологии BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers — NLP на базе нейронных сетей) результаты поисковой выдачи станут более осмысленными, приближенными к тому, что на самом деле хотел узнать пользователь. Теперь слова и фразы в запросе пользователя будут обрабатывают с учётом контекста, не по порядку, как раньше. Уже сегодня поиск новый поисковый алгоритм помогает лучше понять каждый десятый запрос в США на английском языке. Позже, BERT будет локализован и начнёт работать на других языках.
Если говорить про англоязычные сегмент поиска, то не нужно будет подбирать запрос специально — алгоритм будет понимать смысл запроса даже в длинной фразе со множеством предлогов типа [for] и [to], иногда радикально меняющих смысл фразы.
Например, поиск [2019 brazil traveler to usa need a visa] («2019 бразильскому путешественнику в сша нужна виза»). Здесь [to] и его связь с другими словами в запросе особенно важны для понимания смысла. Речь идёт о путешествии бразильца в США, а не наоборот. Раньше алгоритм не видел этой связи, и в выдачу попадали материалы о гражданах США, путешествующих в Бразилию. С помощью BERT поиск предоставит более релевантный результат для этого запроса.
Понимание языка останется вечной проблемой, а значит совершенствовать Поиск придётся бесконечно. Конечно, лучше не испытывать BERT запросом [what state is south of Nebraska] («какой штат находится к югу от Небраски») — скорее всего, она выдаст [South Nebraska] («Южная Небраска»). Хотя очевидно, что это Канзас :–) Тем не менее модели, обучаемые на английском, уже пытаются применить к другим языкам. И даже успели получить ощутимый эффект на таких языках, как корейский, хинди и португальский.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1553)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (657)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1806)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2087)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2077)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2365)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1258)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2348)
- Как заработать баллы Ozon? (2359)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1648)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1908)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2189)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2164)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2173)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2003)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1887)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1479)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (969)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (594)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (797)