Кто занял пьедестал почета крупнейших рекламодателей в интернете?
Декабрь 2021

Ретейлеры, финансовые услуги и фармацевтические компании стали самыми крупными рекламодателями в интернете в 2021 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Digital Budget.
Данных об объемах затрат в исследовании нет, но ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России оценивали расходы на интернет-рекламу в России за девять месяцев этого года в 216 млрд руб. Это на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доля рекламы финансовых организаций в интернете выросла с 25 до 29% по сравнению с периодом с января по сентябрь 2020 г. Бюджеты этих компаний увеличились на 18%, прирост к допандемийному 2019 г. составил 12%, отметил гендиректор Digital Budget Александр Степанов. Согласно данным исследования, больше всего на интернет-рекламу выделили Тинькофф-банк, «Сбер» и ВТБ.
На втором месте по затратам — категория ретейла: ее доля увеличилась на 3 п. п., до 20%. Аналитики считают, что рост обусловлен увеличением популярности e-commerce и тем, что большинство ретейлеров развивают новые продукты. Затраты этой категории бизнеса на рекламу в интернете выросли на 37% к 2020 г. и на 53% — к 2019 г. В Digital Budget отметили, что это самый быстрый рост среди категорий. Больше всех тратили WildBerries, дистрибьютор электроники Merlion и DNS.
Фармацевтические компании — на третьем месте, их доля, наоборот, снизилась с 7% в 2020 г. до 5% в 2021 г. Сократились и расходы компаний — на 21% к прошлому году, хотя по сравнению с 2019 г. выросли на 45%. Аналитики объясняют динамику высокой базой 2020 года, когда фармкомпании резко нарастили продвижение. «Эвалар», «Отисифарм» и «Катрен» выделяли на рекламу в интернете больше остальных представителей отрасли.
Сервис проанализировал расходы на рекламу на 1,5 тыс. сайтов в период с января по сентябрь. Учитывались продажи таргетированной, поисковой, медийной рекламы, рекламы в соцсетях и в онлайн-видео.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1308)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (964)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1243)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1038)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1373)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1758)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2923)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (266)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (309)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (348)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2027)
- Как приобрести квартиру? (2020)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2561)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3372)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2449)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2937)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2684)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2695)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5631)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2491)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2420)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3087)


