Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки
Ноябрь 2020

Подавляющее большинство производителей товаров повседневного спроса, принявших участие в глобальном опросе компании Kroll, заявили, что имели негативный опыт работы с лидерами мнений в соцсетях. При этом почти половина респондентов планирует потратить на маркетинг влияния 31–50% рекламного бюджета в 2021 году
Четверть крупных FMCG-компаний потеряли от $100 тыс. до $250 тыс. из-за негативного опыта работы с инфлюенсерами. Это следует из результатов опроса аудиторской компании Kroll (подразделение Duff & Phelps), проведенного среди 917 менеджеров по маркетингу и бренд-маркетингу производителей товаров широкого спроса в США, Европе и на Ближнем Востоке в июне этого года.
Неудачи с лидерами мнений испытали 85% опрошенных. Из них 24% неоднократно сталкивались с неблагоприятными последствиями сотрудничества с инфлюенсерами.
Больше двух третей респондентов (69%) сомневались в реальном количестве подписчиков влиятельного лица. Подобных трудностей никогда не испытывали 26% опрошенных.
Однако проблемы в работе с блогерами не останавливают маркетологов от того, чтобы вкладываться в этот канал. К 2021 г. почти половина FMCG-компаний (46%) рассчитывают потратить 31–50% общего маркетингового бюджета на лидеров мнений, что на одну пятую больше, чем в среднем за период 2018–2020 гг. Почти каждый десятый собирается потратить более 70%.
В среднем FMCG-компания тратит на одного инфлюенсера $22,2 тыс. в год.
Бренды обычно работают с несколькими блогерами одновременно. Почти половина (45%) респондентов заявили, что могут запустить кампании у 50–100 инфлюенсеров. Эта цифра может расти по мере того, как маркетинг влияния будет укреплять свои позиции.
«Когда-то маркетинговые команды полагались на то, чтобы привлечь самых дорогих знаменитостей, каких только могли себе позволить, для телевизионной кампании или рекламных щитов, но эта стратегия становится все более устаревшей в эпоху цифровых технологий. FMCG-компании довольны окупаемостью инвестиций в инфлюенсеров и перетягивают маркетинговые расходы от других традиционных рекламных и маркетинговых тактик, чтобы сохранить динамику. Мы не можем отрицать, что изоляция и последующие ограничительные меры также сыграли роль в развитии отрасли. Но тем не менее мы не ожидаем, что маркетинг влиятельных лиц замедлится и после COVID-19», — говорит управляющий директор Duff & Phelps Майкл Уивер.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1252)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (949)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1224)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1012)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1346)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1748)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2913)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (255)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (290)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (330)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2017)
- Как приобрести квартиру? (2007)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2544)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3363)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2438)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2930)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2675)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2687)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5626)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2487)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2413)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3073)


