Самые эффективные маркетплейсы. Мнение 230 маркетологов
Февраль 2021

Аналитики из «Ашманов и партнеры» опросили 230 маркетологов, чтобы выяснить, какая доля из них размещает и продвигает предложения в маркетплейсах и какие площадки, по мнению специалистов, эффективнее с точки зрения привлечения клиентов и продаж. В опросе приняли участие эксперты из пяти отраслей: e-commerce, медицина, недвижимость, финансы и продажа авто.
Доля присутствия и продвижения игроков в маркетплейсе
Доля игроков, которые размещают предложения в маркетплейсах, среди опрошенных в среднем составляет 60% и варьируется в зависимости от сегмента. Среди респондентов из финансовой отрасли только 41% ответили, что размещают предложения компании в маркетплейсах. Доля среди представителей e-commerce, медицины и недвижимости варьируется в пределах 60–66%, а в сегменте авторынка достигает 70%.
Доля присутствия игроков на маркетплейсах косвенно отражает степень конкуренции на площадках, считают аналитики. Другим фактором, отражающим степень конкуренции, является доля игроков, продвигающих предложения на маркетплейсах, то есть использующих рекламные инструменты или оптимизацию для стимулирования трафика.
Среди опрошенных e-commerce- и автомобильных маркетологов доля игроков, продвигающих предложения в маркетплейсах, не превышает 35%; среди медицинских и финансовых маркетологов доля составляет около 45%. Наибольшую активность продемонстрировали маркетологи в недвижимости: 58,8% участников опроса ответили, что продвигают предложения внутри маркетплейсов.
Наиболее эффективные площадки с точки зрения продажи и привлечения клиентов
Участникам опроса предлагалось выбрать три площадки, которые они считают наиболее эффективными. Для игроков медицинского рынка выбор включал агрегаторы медицинских услуг и сайты-отзовики, для респондентов из сектора недвижимости — классифайды и сайты агентств. Результаты распределились следующим образом.
Самые эффективные маркетплейсы
Финансовый сектор: Banki.ru (64,7%) Sravni.ru (64,7%), Fins.Money (11,8%).
Автомобильный сектор: Auto.ru (80%), Avito (60%), Drom.ru (55%).
Медицинский сектор: «ПроДокторов» (64,1%), DocDoc (20,5%), «Яндекс.Здоровье» (20,5%).
E-commerce: «Яндекс.Маркет» (48,4%), Ozon (32,8%), Wildberries (25%).
Самые эффективные маркетплейсы с точки зрения продаж: «Циан» (76,5%), «Яндекс.Недвижимость» (58,8%), «Авито» (41,2%).
Игроки по-разному оценивают эффективность от присутствия в маркетплейсах.
Самая высокая доля респондентов, считающих маркетплейсы эффективными с точки зрения продаж и привлечения клиентов, оказалась среди представителей финансового рынка — 70,6%. Такого же мнения придерживается 60% респондентов авторынка и 46,2% экспертов медицинского сектора.
Подавляющее большинство (76,5%) опрошенных экспертов рынка недвижимости считают, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы недвижимости, а 15,7% — что сайты агентств. Среди представителей медицинского рынка 41% опрошенных ответили, что для привлечения клиентов эффективнее агрегаторы медицинских услуг, а 33% проголосовали за сайты-отзовики.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2021 - Интернет МаркетингФевраль 2021 - Интернет Маркетинг
Январь 2021 - Интернет Маркетинг
- «Яндекс.Еда» предлагает самостоятельно размещать рекламу (364)
- «Яндекс.Маркет» продолжает двигаться в сторону маркетплейса (433)
- Самые эффективные маркетплейсы. Мнение 230 маркетологов (453)
- Facebook VS Apple. Какое будущее у бесплатного Интернета (484)
- «Яндексу» и Facebook не отвертеться от социальной рекламы (406)
- Рекламодателям разрешили отключать показы рекламы на площадках «Яндекса» (1031)
Декабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- $150 млн за данные о 30 миллионах потребителей (425)
- Маркетплейс «Яндекс.Маркет» - гарантия высокой позиции в поисковой выдаче (900)
- Австралия может остаться без Google (493)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (461)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (696)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (704)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (672)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (791)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (743)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (544)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (497)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (497)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (602)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (566)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (511)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (547)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (555)
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (593)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (585)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (576)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (305)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (804)