"Наружная реклама" просит защиты
Август 2006
В Ярославле состоялся "круглый стол" "оптимизация рекламного пространства в условиях существующего ГОСТа". Мероприятие собрало представителей мэрии Ярославля, муниципалитета, ГИБДД и областного управления федеральной антимонопольной службы, рекламных агентств. А причиной мероприятия стал кризис отрасли наружной рекламы в Ярославле, где на сегодняшний день вне закона оказалось подавляющее большинство рекламных конструкций, пишет "Российская газета".
Ситуация в той или иной степени характерна для многих российских городов, после принятия ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". Проблема оказалась настолько остра, что сами разработчики государственного стандарта - сотрудники Ростехрегулирования - сейчас говорят о том, что ГОСТ, вступивший в силу в 2005 году, нуждается в доработке и что в ближайшее время появится новая его редакция.
Понимая значимость проблемы, в работе "круглого стола" принял участие один из разработчиков ГОСТа - председатель технического комитета Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Сергей Папаев. Собравшимся он представил проект нового ГОСТа.
В ходе обсуждения вопроса участники "круглого стола" пришли к выводу, что введение ГОСТа ставит под сомнение существование отрасли наружной рекламы, в частности, в Ярославле, который планомерно создавался и поступательно развивался в течение последних 10 лет. А данный стандарт в его текущей редакции разработан был без учета мнения большинства регионов и муниципалитетов, обществ по защите прав потребителей, рекламной общественности и ведет к кризису отрасли наружной рекламы и снижению деловой активности многих предприятий, использующих наружную рекламу для продвижения своих товаров и услуг.
Кризис, в результате которого, например, Ярославль на протяжении вот уже более полугода недополучает в бюджет около 2, 5 миллиона рублей ежемесячно, а предприниматели лишены возможности эти деньги платить, привел к тому, что и мэрия города, и депутаты муниципалитета, и предприниматели приняли обращение к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову содействовать скорейшему разрешению этой проблемы.
В нем участники «круглого стола» указали, что отдельные положения ГОСТа противоречат российскому законодательству и негативно отражаются на цивилизованном развитии сервисной отрасли российской экономики, создающей современную городскую инфраструктуру. При глубоком изучении причин сложившейся ситуации участники совещания пришли к выводу, что при разработке Государтсвенного стандарта были допущены нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 27. 12. 2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» , а ряд его положений противоречит требованиям Закона РФ «О рекламе».
На практике это означает, что на каждое установленное ранее рекламное место необходимо подтверждение согласования в ГИБДД. Однако новые нормативные требования, которыми руководствуется ГИБДД, значительно отличаются от прежних, что непосредственно влияет на выдаваемые согласования по месторасположению рекламоносителей. В обращении к председателю правительства Михаилу Фрадкову приведены такие цифры: в городе 1706 рекламных конструкций (980 крупных, 100 средних и 626 малоформатных). Причем только 9, 4 процента из них соответствуют предъявленным требованиям, а 24 процента согласовать невозможно.
В документе перечислены и все негативные последствия от жесткого применения ГОСТа: это и уменьшение рекламного пространства в городе, которое приводит к ухудшению инвестиционного климата, и сокращение рабочих мест, и значительные потери городского бюджета, для которого доходы от наружной рекламы являются одним из источников поступлений.Обращаясь к председателю правительства, участники «круглого стола» просят также установить «переходный период» введения в действие национального стандарта РФ в области наружной рекламы в новой редакции./Марина Викторова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Социальные сетиДекабрь 2024 - Социальные сети
Ноябрь 2024 - Социальные сетиОктябрь 2024 - Социальные сети
Сентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сети
- Сколько соцсеть X Илона Маска смогла заработать на платных подписках? (643)
- Что входит в тариф Premium Lite YouTube? (498)
- Как получить грант от VK? (498)
- Как глубже погрузиться в рекламу на YouTube? (495)
- Какие 10 новых функций появятся в «Телеграме»? (490)
- Зачем YouTube обновляет сервис коротких видео? (717)
- Сколько будут длиться Shorts на YouTube? (463)