"Экстра М" продали
Август 2006

"Промсвязькапитал" завершает покупку издательского дома "Экстра М Медиа". По информации газеты ВЗГЛЯД, принципиальное решение о продаже бизнеса акционеры группы компаний "Экстра М" приняли 1 августа. Официальное объявление о сделке запланировано на следующую неделю. Сумму сделки участники рынка оценивают в 95-100 млн. долларов. "Промсвязькапитал" прежде всего интересует полиграфическая составляющая бизнеса "Экстра М", уверены эксперты.
В группе компаний "Экстра М Медиа" не подтвердили, но и не опровергли данную информацию. Сделка по продаже издательского дома еще не закрыта, сказали в компании.
"Выручка ИД от издательских проектов в 2005 году, по оценкам аналитиков, составила 30 млн. долларов» А президент "Промсвязькапитала" Павел Хохряков говорит, что документы о покупке "Экстра М Медиа" еще не подписаны. "Сделка близка к завершению. Но она была близка к завершению и 2-3 месяца назад. Мы участвуем в тендере, но пока официальной информации о его завершении нет. Мы надеемся, что победит "Промсвязькапитал", - рассказал господин Хохряков газете ВЗГЛЯД. Президент "Промсвязькапитала" подчеркнул, что компания претендует на весь бизнес "Экстра М Медиа".
Источник газеты ВЗГЛЯД на медиарынке утверждает, что сделка была заключена 1 августа, а 5 августа «Промсвязькапитал» перевел деньги. По словам источника, генеральному директору "Экстра М Медиа" Александру Каверзневу предложено место в совете директоров "Промсвязькапиталa". Сумму сделки участники рынка оценивают в 95-100 млн. долларов.
«Промсвязькапитал» управляет небанковскими активами акционеров Промсвязьбанка. Собственники банка - братья Алексей и Дмитрий Ананьевы. «Промсвязькапитал» управляет контрольными пакетами издательского дома «Аргументы и факты», газеты «Труд», сетей распространения печатной продукции «Метропресс» в Петербурге, «Мособлпечать» и «АиФ». Помимо этого компания владеет контрольным пакетом ЗАО «Производственное объединение «Пресса 1» (типография «Медиа-Пресса»).
«Экстра М» издает бесплатные рекламные газеты в крупнейших городах России, а также справочники и каталоги. Компания владеет полиграфическим комплексом мощностью 14,5 млрд. полноцветных полос формата А2 в год. В структуру ИД входит компания – оператор распространения бесплатной печатной продукции «Экстра-Курьер». В дополнение к профильным активам ИД владеет туристической фирмой «Экстра М», зданием на Триумфальной площади и рестораном Unicum. Выручка ИД от издательских проектов в 2005 году, по оценкам аналитиков, составила 30 млн. долларов.
«Промсвязькапитал» прежде всего интересует полиграфическая составляющая бизнеса «Экстра М», – считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. – Это расширение и диверсификация. К тому же активы «Экстра М» могут стать хорошей площадкой для реструктуризации бизнеса «Промсвязькапитала». Для развития в нем online-составляющей». Господин Абов подтвердил, что «слышал о закрытии сделки».
Интерес «Промсвязькапитала» к полиграфии участники рынка объясняют тем, что в перспективе компания может столкнуться с необходимостью вывести оборудование из типографского комплекса «Пресса», который расположен в Москве на улице Правды. Промышленные предприятия выводятся за черту города. И в обозримом будущем типографии «Промсвязькапитала» придется уезжать с улицы Правды.
В этом случае компании пригодится полиграфический комплекс «Экстра М». Он расположен в пяти километрах от МКАД. «Специально спроектированное для полиграфического производства здание общей площадью 29 000 кв. метров включает цеха газетной и журнальной печати, систему экспедирования, зону отгрузки готовой печатной продукции, склад бумаги и железнодорожную рампу», - говорится на сайте компании.
«Экстра М Медиа» продают топ-менеджеры компании - Александр Каверзнев (владеет 40% капитала ИД), Сергей Иванов (40%) и Елена Сироткина (20%). Осведомленный источник газеты ВЗГЛЯД говорит, что изначально господин Каверзнев «не очень хотел продавать «Экстра М». «Хотели другие акционеры. Это сугубо личный вопрос», - утверждает источник. «Продажа компании тянулась с февраля», - напоминает другой участник медиарынка, пожелавший сохранить анонимность. «Каверзнев не хотел продавать бизнес, - говорит источник. – Но иного способа погасить долги, образовавшиеся из-за ввода полиграфического комплекса, у него не было». Задолженность «Экстра М» участник рынка оценивает в «несколько десятков миллионов долларов». /Петр Канаев, "Взгляд"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (85)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (95)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (654)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (709)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (639)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (406)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (439)
- МТС запускает два собственных телеканала (478)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (489)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (436)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (468)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (457)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (762)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (558)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (481)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (481)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (571)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (510)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (675)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (496)
- «Магнит» отказался продавать прессу (474)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (642)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (714)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (331)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (738)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (690)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (622)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (616)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1042)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (614)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (849)
- GQ диверсифицирует бизнес (718)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (569)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (474)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (511)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (457)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (574)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1109)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (705)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (648)