"Промсвязькапитал" стал монополистом газетной печати
Август 2006

Вчера группа "Промсвязькапитал" (ПСК) официально объявила о завершении сделки по приобретению 75% минус 1 акция группы компаний "Экстра М Медиа". Эксперты отмечают, что после приобретения типографии "Экстра М" ПСК становится монополистом на рынке газетной печати Центрального региона.
Группа "Промсвязькапитал" приобрела 75% минус 1 акция группы компаний "Экстра М Медиа" у ee владельцев – топ-менеджеров Сергея Иванова, Елены Сироткиной и Александра Каверзнева. 25% плюс 1 акция остались у господина Каверзнева – после слияния всех медиаактивов "Промсвязькапитала" в единый холдинг его пакет в "Экстра М Медиа" в течение шести месяцев будет конвертирован в акции объединенной компании и займет место в ее совете директоров. Сумму сделки стороны не разглашают. По информации Ъ, весь бизнес "Экстра М Медиа" был оценен в $130 млн за вычетом $60 млн долга компании.
"Экстра М Медиа" издает бесплатные газеты "Экстра М" и "Округа", владеет полиграфическим комплексом и службой безадресного распространения. Ежемесячный тираж бесплатных рекламных и рекламно-информационных газет – 23 млн экземпляров. В издательском портфеле есть также журналы, справочники, каталоги, издания В2В. Оборот группы в 2005 году составил около $60 млн. По словам управляющего директора финансового консультанта сделки "Ренессанс Капитал" Дмитрия Крюкова, ПСК победил в результате ожесточенного тендера. "На последнем этапе с ПСК боролась европейская компания с капитализацией больше $1 млрд,– говорит он.– В целом интерес западных медиакомпаний к 'Экстра М' был очень высоким". Председатель совета директоров "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев полагает, что, наращивая свои медиаактивы, ПСК преследует цель привлечь стратегического западного инвестора. Несколько месяцев назад появилась информация о том, что ПСК ведет переговоры с крупной южноафриканской издательской группой – Naspers.
Самым привлекательным для ПСК активом "Экстра М Медиа", по мнению экспертов, является типография. Хотя рекламные доходы "Округи" за первое полугодие 2006 года выросли на 30-40%, ядром издательского бизнеса "Экстра М" по-прежнему остается газета бесплатных объявлений, а ее оборот постоянно падает, считают эксперты. В то же время после покупки типографии "Экстра М" ПСК становится фактическим монополистом на рынке газетной печати. По оценке вице-президента межрегиональной ассоциации полиграфистов Якова Соскина, совместно типографии "Экстра М" и "Медиа-Пресса" занимают 70% рынка газетной печати Центрального региона. "Кроме них ежедневные газеты может еще печатать типография 'Комсомольской правды' в Долгопрудном и ИПК 'Московская правда', еще несколько небольших типографий могут печатать еженедельники, но все они даже близко не могут конкурировать с типографиями ПСК",– считает господин Соскин.
С ним соглашаются и издатели, которые опасаются, что объединенные в рамках единого холдинга две крупнейшие типографии Центрального региона смогут диктовать им свои условия. "Я считаю, что этот вопрос для издателей может оказаться проблемным,– говорит гендиректор ИД 'Московский комсомолец' Павел Гусев.– Раньше эти две типографии конкурировали, и можно было договориться о ценообразовании, а теперь они смогут диктовать цены издателям". /Юлия Куликова, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (144)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (151)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (664)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (716)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (644)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (413)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (445)
- МТС запускает два собственных телеканала (481)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (492)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (440)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (473)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (458)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (764)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (560)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (486)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (486)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (573)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (514)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (683)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (498)
- «Магнит» отказался продавать прессу (478)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (645)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (715)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (335)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (741)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (692)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (624)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (617)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1050)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (616)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (852)
- GQ диверсифицирует бизнес (722)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (571)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (477)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (515)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (460)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (577)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1118)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (710)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (650)