Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Промсвязькапитал" наращивает журнальные активы

Январь 2007

Новости Медиа и СМИ - "Промсвязькапитал" наращивает журнальные активы

Группа компаний «Промсвязькапитал» (ПСК) продолжает интересоваться журнальным сегментом медиарынка. Как стало известно РБК daily, холдинг завершает сделку по приобретению блокпакета ИД Mediasign, издающего такие специализированные журналы, как «Тюнинг автомобилей» и Digital Photo. Участники рынка сомневаются в целесообразности такого приобретения для ПСК, так как рекламодатели компьютерных журналов уходят в Интернет.

Издательский дом Mediasign до 2004 года назывался «Арт Аудио Пресс». В 2004 году компания привлекла в качестве инвестора финансово-инвестиционную компанию Camden Partners, которой сейчас принадлежит 100% ИД Mediasign. Издает журналы «Тюнинг автомобилей», Digital Photo, EVO, PLAY и другие.

О том, что ПСК завершает сделку по приобретению не менее 30% ИД Mediasign, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Генеральный управляющий компании Mediasign и вице-президент по операциям в России Camden Partners Олег Аргиров вчера опроверг информацию о продаже доли ИД. Директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. «Сделка находится в конфиденциальной стадии», — отметил он.

Представители ПСК не раз заявляли о своем желании развивать бизнес в журнальном сегменте, объясняя это растущим интересом рекламодателей к журналам. Характерно, что в журнальный формат будут переведены даже приложения к газете «Аргументы и факты» — «АиФ Здоровье» и «АиФ На даче».

Информация об интересе холдинга к ИД Mediasign появилась на рынке в середине прошлого года, однако сейчас, по словам участников рынка, переговоры достигли заверша­ющей стадии. Интерес к ИД Mediasign проявляли и другие игроки на рынке. «Мы несколько лет назад интересовались бизнесом ИД Mediasign, но этот издательский дом ориентирован преимущественно на западный контент, а у нас нет острой потребности в этом. В результате переговоры не завершились успехом», — вспоминает генеральный директор ИД Gameland Дмитрий Агарунов.

Участники рынка оценивают оборот ИД в 5—10 млн долл. в год и отмечают, что стоимость всего ИД может равняться обороту, так как в последнее время ИД «испытывал финансовые проблемы». «Компания была изначально создана для продажи инвестору. Сейчас ей необходимы значительные вложения из-за отсутствия сильной производственной и рекламной служб», — считает Дмитрий Агарунов. О том, что у ИД Mediasign проблемы с рекламодателями, говорит и президент ИД Parlant Евгений Змиевец: «Рекламодатели при выборе издания ориентируются на охват аудитории или на ее премиальный статус. В случае с Mediasign эти условия не соблюдаются. Охват аудитории одного номера автомобильного журнала EVO составляет только 20 тыс. человек, а, к примеру, у автомобильного журнала Top Gear около 600 тыс.», — отмечает г-н Змиевец.

В то же время участники рынка расходятся в оценках успешности такой сделки для группы «Промсвязькапитал». «Вход в бизнес иностранных партнеров поможет ПСК получить доступ к международным технологиям ведения бизнеса», — говорит заместитель гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. А Дмитрий Агарунов считает рекламу в нишевых специализированных журналах очень эффективной: «Последние исследования показали, что читатели специализированных игровых журналов покупают в три раза больше рекламируемых товаров, чем читатели журналов из сегмента general interest».

Участники рынка сомневаются в том, что сделка будет выгодна для ПСК, отмечая, что журналы ИД Mediasign ждут серьезные проблемы с рекламодателями. «Аудитория специализированных журналов ИД Mediasign — молодые люди, которые ищут необходимую информацию в Интернете, поэтому и рекламодатели постепенно уходят в Интернет», — отмечает он. /Ольга Гончарова, RBC Daily/

6444
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.16