Реклама мелодий для мобильников исчезнет из молодежных журналов
Апрель 2006
Верховный федеральный суд Германии в Карлсруэ 6 апреля наложил запрет на публикацию рекламы мелодий для сотовых телефонов в молодежных журналах, поскольку подростки остаются в недостаточной степени информированными об их точной стоимости.
Реклама противоречит принципу конкуренции, поскольку тем самым эксплуатируется неопытность подростков, говорится в решении суда. В журнале "Bravo Girl" была размещена реклама мелодий, логотипов и картинок для сотовых телефонов по цене 1,86 евро за 1 минуту загрузки.
Как сообщает Deutsche Welle, со ссылкой на немецкое агентство dpa, представители Федерального общества защиты прав потребителей в своем иске в суд заявили, что неясно, как долго продолжается процесс загрузки и, соответственно, какова конечная цена товара. По заявлению суда, несовершеннолетние не в состоянии точно оценить стоимость покупки и финансовые последствия рекламного предложения. В данном случае реклама была размещена в журнале, имеющем преимущественно подростковую аудиторию, при этом рекламодатели указали лишь стоимость 1 минуты соединения. Исходя из этого, окончательная цена недостаточно очевидна, более того - клиент узнает о ней значительно позже из предъявленного счета.
Первый сенат по гражданским делам ссылался при этом на закон о негласной конкуренции, в котором упоминается о защите подростков. "Законодатель преднамеренно выбрал ту группу потребителей, которую он считает особенно нуждающейся в защите", - указала председатель судебного сената Айке Ульман (Eike Ulmann) при объявлении приговора. Во время слушания дела адвокат общества защиты прав потребителей Герман Бюттнер (Hermann Büttner) заявил: "Такая реклама способствует образованию долгов, в которых погрязли многие подростки". Ульман, правда, уточнила, что не каждая целенаправленная реклама на подростков противоречит принципу конкуренции. "Это не входит в задачи судьи, - отметила она, - разъяснять специалистам по рекламе, как допустимо рекламировать".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (474)
- Как изменится реклама на телевидении? (412)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (445)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (518)
- Сколько приносит реклама на радио? (500)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (625)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (721)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (749)
- Футбол уже не тот? (751)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (835)
- Как появилось новое спортивное медиа? (855)