Почему японские медиагруппы ополчились на Perplexity?
Август 2025

Японские группа Nikkei и газета Asahi Shimbun обратились в суд, обвинив разрабатывающую системы искусственного интеллекта компанию Perplexity в нарушении авторских прав, пишет FT. Истцы считают, что компания неправомерно копировала их новостные материалы, а затем публиковала на собственных серверах. Уточняется, что это происходило в обход технических мер защиты.
Медиагруппы требуют выплатить им в качестве компенсации примерно по $15 млн. Perplexity должен также удалить все материалы со своих серверов. Отдельно Nikkei обвиняет разработчика ИИ в использовании публикаций, доступных только платным подписчикам. Истец уверяет, что были нарушены ряд японских законов.
Японские медиакорпорации говорят и об искажении информации, содержавшейся в первоисточниках. По их словам, это опасны для репутации компаний. В иске указано, что такие действия в целом дискредитируют журналистику.
Пока Perplexity не решает возникшие сложности. Компания также не выплачивает компенсацию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2025 - Новости Медиа и СМИ
Сентябрь 2025 - Новости Медиа и СМИ
- Как вырастет в 2026 стоимость рекламных роликов на федеральном ТВ? (1283)
- Сможет ли «Лемана ПРО» сделать свою версию «Обустройство и Ремонт»? (2320)
- Почему 1 января на ТВ будет меньше музыки? (1262)
Август 2025 - Новости Медиа и СМИИюль 2025 - Новости Медиа и СМИ
- Как бы «Радио РБК» послушать? (2134)
- Почему The New York Times отказывается от аудиоприложения? (2348)
Июнь 2025 - Новости Медиа и СМИ


