Правительство хочет ОТМЕНИТЬ льготную ставку НДС для издателей. Минкомсвязи против
Сентябрь 2019
Издателям книг и прессы предстоит доказать правительству эффективность применения для них льготной ставки НДС в размере 10%. В Минкомсвязи уже прошла встреча с представителями издательской отрасли по вопросу утверждения методик оценки эффективности налоговых расходов. Утвердить её предстоит на следующей встрече, пишет «Коммерсант».
Льготный НДС в размере 10% на производство и реализацию книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также периодической печатной продукции нерекламного и неэротического характера действует в России с 2002 года. Минкомсвязи как куратору издательской отрасли необходимо представить доказательства того, что льготная ставка НДС для издателей эффективна и способствует поддержанию отрасли.
Министерство попросило Союз предприятий печатной индустрии и Российский книжный союз (РКС) «помочь доказать, что отмена льготных ставок убьет отрасли». Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин подтвердил, что состоялась рабочая встреча с представителями союза и РКС, «в ходе которой было отмечено, что льготная ставка НДС благотворно сказывается на развитии отраслей».
Сохранение льгот поддерживает и Роспечать. Выручку издателей прессы в России за 2018 год Роспечать оценивает в 110−112 млрд руб., из них продажи в розницу составляют 46%, реклама — 28%, подписка — 18%, 8% приходится на прочие доходы.
Михаил Сеславинский, глава Роспечати: «Даже с учетом льготы в последние годы динамика по тиражам отрицательная. А повышение ставки льготного НДС неминуемо приведет к немедленному удорожанию книг как минимум на 10−15%, что, в свою очередь, приведет к сокращению тиражей и падению продаж и затем — еще большему уменьшению количества книжных магазинов в стране. Печатная пресса пострадает еще больше. Можно продолжать перечисление аргументов ухудшением качества изданий, снижением гонораров авторов и иллюстраторов и уменьшением разнообразия литературы и периодики в магазинах».
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы печатной прессы от рекламы в 2018 году упали на 12%, до 18 млрд руб. В первом квартале 2019 года падение продолжилось в том же темпе. Гендиректор ИД «Мир новостей» Андрей Авдонин добавляет к этому падение подписных тиражей и рост тарифов на доставку. «При отмене льготы падение рынка будет неизбежно», — уверен он. В денежном выражении книжный рынок в России, по оценке «Эксмо-АСТ», в 2018 году вырос на 6%, до 86 млрд руб., по итогам 2019 года компания прогнозирует рост на 7%, до 92 млрд руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Где Rutube возьмет контент для своего ТВ-канал? (115)
- Что РБК сделает из «Радио Рокс»? (289)
- Кто такой синхронный переводчик? (55)
Сентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (478)
- Как изменится реклама на телевидении? (416)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (446)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (519)
- Сколько приносит реклама на радио? (504)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (630)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (725)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (749)
- Футбол уже не тот? (756)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (843)
- Как появилось новое спортивное медиа? (861)