Президент России занялся печатной прессой. Путин согласен поддержать издателей
Октябрь 2019
Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на проблемы печатной прессы: он поручил правительству подготовить предложения по поддержке печатных СМИ. Среди них — стабилизация цен на бумагу и увеличение доли разрешенного списания непроданных экземпляров, сообщает «Коммерсант».
Об этих мерах издатели просят уже несколько лет. Стабилизация цен на бумагу, которая подорожала уже почти на 70%, может обернуться снижением ввозной пошлины на сырье для журналов. Рост цен был вызван падением рубля, а также подорожанием целлюлозы на мировом рынке, в связи с чем комбинаты стали поставлять сырье и газетную бумагу за рубеж и подняли цены на внутреннем рынке. Ранее в Союзе предприятий печатной индустрии, в частности, просили введения постоянной ввозной таможенной пошлины в размере 5% на мелованную журнальную бумагу. По словам участников рынка, сейчас пошлина может составлять до 10%. На остальные виды бумаги пятипроцентные пошлины уже действуют постоянно.
Увеличение доли разрешенного списания непроданных экземпляров позволит увеличить прибыль, рассчитывают издатели. Повысить порог разрешенного при налогообложении списания тиража до 30% также ранее предлагал союз. Сейчас в состав расходов издательства могут включать списанную печатную продукцию на сумму, не превышающую 10% стоимости непроданного тиража, остальная ее часть относится к внереализационным доходам и подлежит обложению налогом на прибыль.
Тираж российских печатных СМИ в 2018 году уменьшился на 8−10%. Продажи составили порядка 2 млрд руб. Доходы сегмента падают, несмотря на поддержку из бюджета и льготную ставку НДС. Так, на печатные СМИ из бюджета всех уровней выделяется около 13 млрд руб. При этом региональная пресса финансировалась в 2018 году на сумму 556 млн руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы печатной прессы от рекламы в 2018 году упали на 12%, до 18 млрд руб. В первом квартале 2019 года падение продолжилось в том же темпе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2024 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2024 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Зачем «Авито Авто» свой журнал? (476)
- Как изменится реклама на телевидении? (412)
- О чем будет новый глянцевый журнал? (446)
Июль 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Какую модель распространения контента чаще выбирают зрители? (518)
- Сколько приносит реклама на радио? (500)
- Как невнимательность к рекламе может привести к тюремному сроку? (625)
- Кто попал в ТОП-5 радиостанций по охвату аудитории? (721)
Июнь 2024 - Новости Медиа и СМИ
- Чего не может олимпийская версия Galaxy Z Flip6 от Samsung? (749)
- Футбол уже не тот? (752)
- Как Whoop подставил Криштиану Роналду? (836)
- Как появилось новое спортивное медиа? (856)