Операторы наружной рекламы Иркутска выходят на пригородные трассы
Февраль 2007

Иркутские рекламные операторы осваивают загородные пространства. Городских щитов уже не хватает для удовлетворения потребностей рекламодателей: количество конструкций не увеличивается, а спрос растет. Однако на самых популярных загородных направлениях - Байкальском и Московском трактах - с установкой щитов уже возникают технические проблемы.
Основной спрос на наружную рекламу сконцентрирован в городе. В областном центре размещено порядка 1300 рекламных щитов, большая часть из которых принадлежит шести крупным агентствам. Как говорит директор агентства News Outdoor Николай Савинов, рекламщики с трудом удовлетворяют растущий спрос. В ноябре 2007 года администрация Иркутска вводит "новую дислокацию рекламных конструкций". Места для рекламы будут распределяться через торги. Уже сейчас рекламным агентствам не дают разрешений на новые места.
Отчасти по этой причине рекламные агентства стали осваивать новые пространства - загородные. Появилась категория рекламодателей, среди которых загородные трассы более востребованы, чем городские. Это охранные агентства, строительные компании, фирмы по изготовлению стройматериалов, хозяйственно-бытовых предметов. Хотя Байкальский и Московский тракты пользуются спросом, многие трассы еще не так популярны из-за отсутствия на них электричества для освещения баннеров, говорит сотрудница агентства "Пчела" Татьяна Янкова.
Расстановка сил на загородном направлении значительно отличается от городского. Здесь крупные столичные компании вроде News Outdoor уступили инициативу небольшим иркутским компаниям. Стоимость рекламы на загородном щите ниже, чем на городском, - 8-9 тыс. руб. в месяц (в Иркутске - в среднем 13 тыс. рублей), но и здесь агентства находят свои преимущества. Так, установка биллборда на одном из самых популярных направлений - Байкальском тракте - не предполагает единовременных сборов.
Но возникает другая проблема: свободных мест на Байкальском тракте уже не найти. "Могу сразу сказать, что в Листвянке мест нет!" - с порога заявили мне в дирекции по эксплуатации дорог, контролирующей большинство загородных направлений. Последнее разрешение на размещение рекламной конструкции на трассе в Листвянке было выдано два месяца назад. Сейчас еще не все щиты установлены. Всего на Байкальском направлении в ближайшее время количество биллбордов увеличится до ста, рассказал ведущий специалист дирекции Александр Антонец. На всех остальных загородных трактах - Александровском, Голоустненском, Оса - Усть-Ордынском - не наберется и 30 рекламных конструкций. Последнее разрешение на установку щита на направлении Иркутск - Большое Голоустное выдано около года назад. Место для рекламы сегодня осталось еще на направлениях Иркутск - Большое Голоустное, Иркутск - Оса - Усть-Орда.
Установка рекламных конструкций на втором популярном направлении - Московском тракте - платная. Высокую арендную плату - 9-10 тыс. руб. - можно заплатить, например, за щит на участке Иркутск - Ангарск. На направлении Шелехов - Иркутск цена 8 тыс. руб. Средняя стоимость аренды - 5 тыс. руб. Самая низкая - тысячи 3-4 - по дороге на такие направления, как, например, Тайшет. Однако с января этого года все разрешения на установку конструкций согласуются в Москве. Так что хотя заявок уже подано много, разрешения еще не получено ни одного.
Несмотря на сравнительно небольшое количество загородных биллбордов, многие из них установлены с нарушениями: закрывают дорожные знаки, находятся слишком близко к дороге. "А как их контролировать? - вздыхает Александр Антонец. - Приедешь к рекламному щиту, а собственник-то там не дежурит, зачастую и его координаты не указаны".
"У наружной рекламы функция поддерживающая: она нужна для запоминаемости товарного знака, логотипа, - считает старший преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ Ирина Римлянд. - Имеет значение не то, кто обратит на рекламу внимание, а количество ее просмотров". Часто пестрота баннера не позволяет сразу разобрать, чему он вообще посвящен. "Рациональней, чтобы биллборды попадали в поле зрения не одному водителю, а, например, пассажирам туристического автобуса, - считает Ирина Римлянд, - то есть располагались вдоль дороги. Рекламный щит, перегораживающий дорогу, скорее, отвлекает и увеличивает опасность. Таким образом, эта реклама не эффективна и для рекламодателя является пустой тратой рекламного бюджета".
Повышенное внимание иркутских рекламщиков к загородным трассам обусловлено изменениями в федеральном законодательстве. В конце января этого года Госдума приняла поправки в Закон "О рекламе", направленные на демонополизацию рынка. Законопроектом вводится запрет на установку рекламных конструкций в количестве, превышающем 35% от числа действующих рекламных мест на территории муниципалитета. Кроме того, со вступлением поправок в силу для получения разрешения на установку биллбордов агентство должно выиграть конкурс.
Однако, считают эксперты, законопроект может привести к обратному. Директор агентства "Эдванс" Вадим Ценунин считает, что "если идея с конкурсом воплотится в жизнь, местным рекламщикам хорошего места в городах не видать: иногородние, в частности - московские агентства, всегда смогут заплатить больше". Поэтому освоение рекламщиками загородных трасс - это способ диверсифицировать риски от вступления в силу поправок закона о рекламе, предположил один из наших собеседников. /Ксения Докунина, "Восточно-Сибирская правда"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1569)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1426)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1391)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1526)
- Как догнать Apple? (1524)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2004)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1870)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1881)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3179)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2226)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1668)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2205)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1888)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1219)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1781)
- Как Subway стал Subjoy? (2205)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2237)
- Кому достанется Google Chrome? (2574)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2306)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2498)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (703)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2733)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2593)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1190)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2465)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2838)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2923)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3117)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2762)
- Кварц винил как напольное покрытие (2069)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2960)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2778)
- Что такое ставки риска? (726)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2598)
- Каким стал S7 Airlines? (2798)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2642)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1028)