Радиослушатели переходят в Интернет
Май 2008
До 40% радиослушателей предпочитают слушать радио через Интернет. Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования КОМКОН «Мониторинг аудитории радиостанций». Наиболее активной является возрастная группа до 30 лет, однако наибольший прирост радиослушателей зафиксирован среди аудитории старше 50 лет.
По данным исследования за апрель этого года, среди московских радиослушателей в возрасте от 12 лет и старше доля web-слушателей превысила 18%. Наиболее активной является возрастная группа до 30 лет, доля web-радиослушателей которой приближается к 40%. За прошедший год доля москвичей в возрасте 12 лет и старше, слушающих радио через Интернет, выросла на 13%. Возрастная группа 50+ является самой малочисленной с точки зрения использования Интернета для прослушивания радиоконтента (5,2% ), однако именно здесь наблюдается самый большой прирост аудитории за прошедший год - 18%.
По словам директора по коммуникациям исследовательской компании КОМКОН Людмилы Новиченковой, пользователю удобно слушать любимую радиостанцию через Интернет, параллельно занимаясь другими делами. Расширение онлайн-вещания радио и телевидения, появление порталов, на которых можно слушать различные радиостанции (101.ru, moskva.fm, stb.net.ru, onlinefm-tv.com, e-radio.ru и др.), также способствуют росту аудитории web-радиостанций, считает она. Еще одним преимуществом web-радиостанций г-жа Новиченкова называет их нишевость: свою радиостанцию могут найти, например, любители латиноамериканской, этнической, панк-музыки и др.
Редактор департамента new media Европейской медиагруппы (ЕМГ, объединяет радиостанции «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Эльдорадио») Юлия Гарамова предполагает, что традиционные радиостанции не всегда удовлетворяют слушателей на все 100%, а разнообразие интернет-станций позволяет пользователю выбрать нужный ему контент. Сейчас аудитория, слушающая радиостанции ЕМГ в FM-диапазоне, несравнимо больше, чем та, что слушает радио через Интернет. Однако, как отмечает г-жа Гарамова, география интернет-слушателей шире. Не исключено, что, изучив рынок, через некоторое время ЕМГ может запустить собственную web-радиостанцию, добавляет она.
Как отмечает руководитель департамента new media ВКПМ «Проф-Медиа» (радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио «Алла» и интернет-радио 101.ru) Михаил Каневский, рост аудитории web-радиослушателей связан с увеличением числа интернет-пользователей, улучшением качества контента и различных сервисов. В европейских странах многие слушают именно интернет-радио при помощи технологии Wi-Fi.
Популярность web-радио объясняется тем, что в отличие от обычных радиостанций, вещающих в FM- и УКВ-диапазонах, интернет-радиостанции вещают без рекламы. Кроме того, российские сетевые радиостанции бесплатны для слушателей. В частности, портал 101.ru, в эфире которого на сегодняшний день представлено 80 каналов, пока бесплатный, но, по словам г-на Каневского, к концу года контент подобных порталов будет доступен за небольшую плату. В странах, где уже сейчас осуществляется платное интернет-радиовещание, абонентская плата составляет 4 евро в месяц, добавляет он.
Программный и музыкальный директор интернет-радиостанции Radio Fresh Андрей Давыдов считает, что грядущий запуск 3G-сетей значительно расширит слушательскую аудиторию web-радиостанций. Как и любая другая web-радиостанция, Radio Fresh работает без коммерческой рекламы, однако большое значение отдается социальной рекламе.
В настоящее время Radio Fresh вещает бесплатно, однако г-н Давыдов не отрицает, что в будущем контент может стать платным. /ЮЛИЯ ДЕМИНА, Rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (189)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (318)
- Что важно вспомнить на Рождество? (265)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (333)
- Как отправить сотрудника в командировку? (346)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (320)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (321)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (345)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (361)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (381)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (361)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (440)
- Как настроить зиму под себя? (545)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (436)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (451)
- Какова цена победы? (391)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (913)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (385)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (430)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (490)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (487)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (711)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (535)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (704)
- Как не стать бревном? (539)
- Как быстро решить проблему больного горла? (541)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (576)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (605)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (497)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (550)
- Что требуется для семейных побед? (640)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (736)
- Как найти McDonald's во Франции? (686)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (700)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (740)
- Что предлагает «СберМобайл»? (920)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (848)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1159)
- Кому и какая нужна курица? (794)
- Как не проиграть на теннисном корте? (765)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (728)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (608)
- Как получить отпуск своей мечты? (788)
- Зачем люди играют в футбол? (750)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (904)
- Как решить любую проблему в путешествии? (684)
- Как чаще путешествовать? (1063)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1023)
- Как может выглядеть контрреклама? (955)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1081)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1071)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1111)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1088)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1101)