Телелидеры недели
Февраль 2008
На канале "Россия" нечасто случаются рейтинговые рекорды, да еще столь заметные. Есть один отечественный фильм (мелодрама, разумеется), который госканал показывает уже второй раз, и он неизменно приносит "России" очень высокие показатели.
И название фильма, даже тем, кто его не видел, наверняка запомнится: "Доярка из Хацапетовки". Эти слова, как песню петь, хочется повторять снова и снова.
Но создатели не зря ломали головы над названием. И уже не важно, где эта самая Хацапетовка находится, и не важно, что сюжет незамысловат, важно, что в итоге у фильма -- высокий рейтинг! Остаться незамеченным для массовой аудитории он вряд ли бы смог, тем более что в этот раз фильм анонсировали не иначе как то, что ""Доярка из Хацапетовки" -- Фрося Бурлакова из третьего тысячелетия".
Премьера этого фильма состоялась 30 апреля прошлого года, и по итогам майских праздничных дней "Доярка из Хацапетовки" стала одним из проектов-лидеров среди всех каналов. Доля фильма по стране тогда была около 36% и рейтинг 14,2%. Это очень высокий показатель, означающий, что народу нравятся столь невзыскательные, трогающие душу истории о провинциальных девушках-доярках.
В минувшую субботу "Доярка из Хацапетовки" вновь стала лидером среди всех телепроектов, да еще с большим отрывом: по стране доля -- 33,5% с рейтингом 13,2% (для второго показа результат очень существенный). К началу фильма доля канала "Россия" резко выросла -- по сравнению с предшествующей ей программой "Вести" аж на 12 пунктов.
"Доярка..." оставила далеко позади премьеру "Первого канала" -- второй сезон шоу "Цирк", которое на минувшей неделе как раз открыло первый соревновательный день. Доля "Цирка" по стране составила всего 15%, а после программы "Время" и вовсе снизилась до 12%, что для "Первого канала" провальный результат. Уступили фильму "России" и рейтинговые циклы "Программа "Максимум"" и "Русские сенсации" на НТВ (24,3% и 19,5%). Доля канала "Россия" благодаря "Доярке из Хацапетовки" в субботний вечер впервые за долгое время заметно перекрыла конкурентов -- доля в прайм 28,3% против 15,5% у "Первого" и 18,3% у НТВ.
Стоит сказать, что в субботнем прайм-тайме у "Первого канала" могут возникнуть очевидные проблемы. Премьера второго сезона шоу "Цирк" (в прошлом году проект назывался "Цирк со звездами") явно не задалась. Неделю назад маленькие цифры собрало гала-представление "Цирка", и, судя по динамике, зрители премьеру не ждали, поскольку доля канала к началу проекта снизилась, а после программы "Время" зрителей, смотрящих "Цирк", стало еще меньше. На этот раз "Цирк" шел еще скромнее, и даже политический формат "Первого" "Времена" (доля выше 20%) и полутрэш "В мире людей" (доля 23,4%) смотрело гораздо больше зрителей, чем "Цирк".
Можно сказать, что в отличие от аналогичных масштабных шоу "Первого" -- "Минута славы", "Ледниковый период", "Две звезды" -- "Цирк" не стал востребованным у зрителей, что, в общем, не удивительно. Цирковое искусство весьма специфичный жанр, а посредством телеэкрана его магия, как правило, не становится больше, а скорее, напротив, как-то растворяется. И зрители явно не чувствует драйва циркового шоу, накала борьбы, а главное, что аудитории практически нечему сопереживать. А зритель это очень любит. Когда на телеэкране не высекается эмоция, аудитория это всегда чувствует. Да и состав участников "Цирка" на этот раз неярок. Если в первом сезоне кому-то могла быть неинтересна сама цирковая арена, то часть массовой аудитории привлекало в "Цирке со звездами" участие светских барышень Ксении Собчак и Жанны Фриске. А сейчас таких аналогов нет.
Впрочем, в минувшую субботу между "Первым" и "Россией" было еще одно невольное соревнование в отношении премьер. Так, в этот день "Первый канал" к юбилею замечательного артиста Вячеслава Тихонова показал документальный фильм "В гости к Вячеславу Тихонову". И вот что значит настоящая зрительская любовь! Казалось бы, время дневное, не самое лучшее для субботы -- кто-то отправляется за покупками, кто-то на прогулку... Но судя по росту аудитории, зрители в это время хотели оказаться именно у телеэкрана. Фильм "В гости к Вячеславу Тихонову" по стандартам нынешнего телевидения получился совсем не "желтым" и не клишированным (без традиционных архивов и синхронов с друзьями), а искренним и очень деликатным. Не зря, наверное, дочь Вячеслава Тихонова, Анна, значится в числе исполнительных продюсеров фильма. Конечно, годы не щадят любимого народом артиста, но Тихонов, сегодня редко появляющийся на телеэкране и не дающий интервью, на экране был пронзительным и мудрым.
Стоит сказать, что накануне, непосредственно в день юбилея, 8 февраля, когда Вячеслав Тихонов отмечал 80-летие, канал "Россия" показал фильм "Дело было в Пенькове", самый любимый, по признанию артиста, его фильм, сделавший Тихонова знаменитым. Фильм шел в 14.40 и в Москве собрал невероятно высокую долю, особенно с учетом дневного времени -- выше 36%! По стране в целом она была ниже -- 25%, но и эти показатели для канала очень высоки. Это все народная любовь к Тихонову!
А субботние показатели фильма "В гости к Вячеславу Тихонову", как и следовало ожидать, были очень высокими -- доля по стране почти 33% при рейтинге около 10%.
Юбилейный фильм о Вячеславе Тихонове почти вдвое оттянул на себя зрителей премьерной программы канала "Россия". У нее довольно странное, а главное, далеко не сразу воспринимаемое на слух название "Ты -- то, что ты ешь!". Произнесите его вслух, и вы поймете сами. Для цикловой передачи это существенный минус (вот где бы мог пригодиться креатив создателей фильма с доходчивым названием "Доярка из Хацапетовки!"). Программа посвящена еде. Точнее, тем, у кого во взаимоотношениях с весом есть проблема. Проект лицензионный, с элементами реалити, ведет его Фекла Толстая. Но пока программе не хватает крепкой режиссерской руки и драйва. Смотреть, как детально и подробно борются с лишним весом герои программы на протяжении более чем часа эфирного времени, а потом приглашенные эксперты (иногда не совсем ясно, по какому принципу созванные в студию) это обсуждают, становится попросту скучно. Этому проекту все время хочется подкрутить градус и доработать сценарно-драматургическую конструкцию. Доля проекта "Ты -- то, что ты ешь" по стране -- 17,4% при рейтинге немногим выше 5%. Для нынешних среднесуточных показателей канала показатель нормальный, но уступающий дневным тайм-слотам на "Первом" и уж тем более фильму о Вячеславе Тихонове.
Вообще, народная любовь к артистам -- это особая вещь и, как правило, беспроигрышная с точки зрения любого телеформата. Здесь зрительским интересом движет какое-то особое чувство, часто отнюдь не рациональное. В воскресенье, в канун 40-го дня со дня смерти Александра Абдулова, "Первый канал" посвятил его памяти два телепроекта -- утром повторил уже давно не идущий в эфире, но очень атмосферный и точно пойманный по интонации телепроект "Возвращение домой". Снятая несколько лет назад программа возвращала и самого артиста, и зрителей в его родные места -- в Фергану, где Абдулов родился и жил до своего отъезда в Москву. Несмотря на то что традиционно в это время зрители всегда смотрят один из самых популярных телепроектов "Пока все дома", "Возвращение домой" про Абдулова ждали не меньше: по стране доля программы 24% с рейтингом выше 5%.
А вечером, в самый прайм-тайм, "Первый канал" поставил последнюю режиссерскую работу Александра Абдулова -- фильм "Лузер", смонтированный артистом совсем незадолго до кончины. Фильм очень активно анонсировался "Первым каналом", из-за него даже перенесли на раннее время супершоу "Две звезды". Главным в ролике, анонсирующем "Лузера" (это мелодрама о пятидесятилетнем, не очень удачливом Диме, которого сыграл сам Абдулов), был слоган -- вспоминаем любимого артиста. Так и получилось. Конечно, фильм брал зрителей совсем не качеством и не сюжетной линией. Как сказала одна моя подруга, которая включает телевизор очень избирательно: "Буду смотреть!" А на мой вопрос в рекламной паузе фильма "И что, тебе нравится?!" лишь заметила философски: "Ну это же дань памяти". Вот с таким настроем, видимо, смотрела "Лузера" и вся массовая аудитория. Похоже, пришли даже те, кто телевизор и отечественные художественные фильмы почти не смотрят. Последний фильм Александра Абдулова прошел с долей 32% при рейтинге 10%. И это самый высокий показатель доли в этот день: то есть большинство из тех, кто потенциально мог находиться у телеэкрана, смотрели в воскресенье "Лузера", оставив заметно позади своих конкурентов.
Правда, в воскресенье повезло и Аркадию Мамонтову. И прежде всего потому, что на "Первом" заметно задержали время выхода фильма "Лузер". Его начало анонсировали на 21.40. Но вместо 40 минут "Воскресное "Время"" длилось на 25 минут дольше. Разумеется, государственный канал не мог себе позволить сократить целые блоки сюжетов, посвященные первой паре страны -- Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву. В этом-то идеологическом промежутке и удалось захватить зрителя господину Мамонтову со своим фильмом "Мертвая зона" из цикла "Специальный корреспондент" на "России". Поскольку в период президентской кампании активной борьбы с внешними и внутренними врагами пока не наблюдается и новых камней-шпионов еще не подложили, весь свой напор Аркадий Мамонтов направил в мирное русло. Еще летом он снял фильм на беспроигрышную для интереса массового зрителя тему -- расследование дорожных аварий, которые сознательно устраивают нашим гражданам различные криминальные элементы. В итоге зрители разделились поровну: одна часть предпочла смотреть "Воскресное "Время"" (доля 21,7% с рейтингом 9%), а вторая часть смотрела "Мертвую зону" Аркадия Мамонтова" (доля 21,8% с рейтингом 9,2%). Ну а как только все это закончилось, большая часть зрителей вернулась на "Первый" -- смотреть "Лузера". Здесь, конечно, главный герой был не мнимый и не сиюминутный, а на все времена.
/Арина Ъ-Бородина, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (127)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (209)
- Как отправить сотрудника в командировку? (248)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (246)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (284)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (308)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (337)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (339)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (336)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (410)
- Как настроить зиму под себя? (515)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (406)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (381)
- Какова цена победы? (360)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (894)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (366)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (400)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (453)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (457)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (670)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (690)
- Как не стать бревном? (518)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (549)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (483)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (536)
- Что требуется для семейных побед? (615)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (712)
- Как найти McDonald's во Франции? (676)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (730)
- Что предлагает «СберМобайл»? (903)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (816)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (776)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (713)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (599)
- Как получить отпуск своей мечты? (774)
- Зачем люди играют в футбол? (740)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (888)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1032)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (934)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1057)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1078)