Телелидеры недели
Октябрь 2008
Сериал "Галина" на "Первом канале" о дочери генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева Галине не сумел перешагнуть отметку доли в 30%. Только первая серия собрала чуть больше трети зрителей в Москве.
Только первая серия собрала чуть больше трети зрителей в Москве. Но в целом показатели "Галины" и у столичной аудитории, и у общероссийской были высокими - доля в среднем 27-28% при рейтинге 10%. Это самый популярный сериал недели. Что совершенно оправдано.
Впрочем, и в сценарной канве, и в режиссерской работе "Галины" есть неровности. Не на самом высоком уровне сделаны грим (хоть и весьма сложный) и парики. Когда камера крупным планом берет главную героиню, которая находится уже в психиатрической больнице, то неаккуратно наложенный грим очень сильно бросается в глаза, что, конечно, не красит работу художников. Но с другой стороны, все недочеты и возможные автобиографические вольности вокруг судьбы Галины Брежневой и тех, кто ее окружал, искупаются замечательной игрой Людмилы Нильской. Эта актриса так давно не играла больших ролей, что в образ своей героини окунулась со всей душой, и видно, что роли Галины Брежневой она отдает себя до конца. Играет Нильская глубоко, во многом именно на ней держится сериал. Да к тому же актрисе есть, что играть. Судьба Галины Брежневой - благодатная почва для сериального формата. Здесь все, на чем строится рецепт для любой популярной у зрителя киноистории: безумные страсти, бесконечные романы со знаменитыми мужчинами Советского Союза, любовь к драгоценностям, власть всемогущего отца, первого человека в стране, и под конец жизни совершенное одиночество, алкоголизм и психушка. Это и в жизни обычного человека всегда вызывает сострадание. А уж тут дочь генсека Брежнева, загулы которой обсуждала вся страна. Драма женщины, называвшей себя принцессой, у которой было все и это все потерявшей. Кадры опустившейся Галины Брежневой в больничной пижаме на железной койке в окружении невменяемых людей и жестоких санитаров - одни из самых пронзительных в сериале.
То, что не удалось сериалу "Галина", удалось Максиму Галкину в шоу "Звездный лед" на канале "Россия". Премьера этого проекта состоялась в субботу 27 сентября. И это единственный проект у общероссийской аудитории, перешагнувший рубеж в 30%. Доля "Звездного льда" по стране - 31,6%. Правда, рейтинг до 10% не дотянул совсем немного - 9,6%.
Эффект ожидания в этот раз сработал мощно. Массированная раскрутка и переход Максима Галкина с "Первого канала" на "Россию" дали свой рейтинговый результат. Правда, артист Галкин то ли из-за премьеры нового амплуа, то ли из-за смены авторов, работающих над репликами шоу, смотрелся несколько скованно. Рассыпанные по лацканам пиджака стразы тоже из нового, не совсем привычного образа.
К началу "Звездного льда" аудитория канала "Россия" резко выросла. Доля с 19% выросла до 31%. На "Первом" в это время шел чемпионат России по футболу, а на НТВ - сериал "Ментовские войны". То есть с точки зрения прямой конкуренции ситуация для "России" была идеальная. Два с половиной часа, пока шоу шло в эфире, аудитория в подавляющем большинстве смотрела "Звездный лед". Закончилась программа в 20.00, и на последних кадрах шоу ведущий "Вестей в субботу" Сергей Брилев перехватил эстафету "Звездного льда" с Максимом Галкиным, даже прокомментировав ее финал и пообещав вернуться в эфир буквально через несколько минут уже со своей политической программой. Но преемственность между Максимом Галкиным и Сергеем Брилевым не очень помогла последнему. Доля "Вестей в субботу" хоть и была достаточно заметной для канала (19,4%), но это в полтора раза ниже, чем у "Звездного льда". То есть то количество зрителей, которые на канал пришли смотреть ледовое шоу, с него же и ушли, как только фигуристы и артисты уехали, а в кадре появился Сергей Брилев. Но господину Брилеву все-таки есть чем похвастаться. "Вести в субботу" весьма заметно обошли в субботу "Программу "Максимум"" на НТВ.
И такого не было еще ни разу. Два последних сезона в субботнем прайм-тайме царствовали два проекта - "Программа "Максимум"" и "Ледниковый период" "Первого канала". И рядом больше никого. Доля 24-25% для "Программы "Максимум"" была обычным делом. С начала этого сезона ее показатели резко просели. В этот раз не помог даже эксклюзивный сюжет с интервью Светланы Аллилуевой. Репортаж сделан качественно, но из-за производственной необходимости искусственно растянут на две части длиной в неделю, и от этого явно не выстрелил. Основная интрига оставлена на следующую субботу. Про остальное в этом выпуске "Программы "Максимум"" говорить не приходится: доля 16,6% при рейтинге ниже 6% говорит сама за себя. Так что "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым, судя по рейтингам, оказались для зрителей в этот вечер интереснее, чем "Программа "Максимум"" c Глебом Пьяных.
Что касается "Ледникового периода" на "Первом", то аудитория шоу из-за того, что двумя часами раньше стартовал почти аналогичный по формату проект на "России", не сократилась. А по сравнению с прошлой неделей доля "Ледникового периода" даже подросла до 25%. Впрочем, показатели "Звездного льда" на "России" сейчас выше. Любопытно будет другое. Через неделю оба шоу все-таки пойдут почти стык в стык. Для части зрителей, конечно, это создаст проблему. На "Первом", как и было заявлено, меняются правила, и шоу растянется почти на три часа с перерывом на программу "Время". А вот неожиданно сложившийся эксперимент двух похожих шоу с точки зрения лобовой конкуренции между "Первым" и "Россией" будет интересным.
Вообще, длинные форматы продолжительностью более двух часов, похоже, пока еще не раздражают зрителей, хотя опасность уставания сохраняется. Рекорд по продолжительности в эфире на минувшей неделе принадлежит еще одной премьере. 26 сентября на НТВ стартовало обещанное продолжение шоу "Суперстар-2008. Команда мечты". Две команды певцов, представляющих сборные СССР и России, будут соревноваться между собой в эфире. Первая программа представляла собой гала-концерт, растянувшийся более чем на четыре часа. Шоу началось в восемь часов вечера, а закончилось далеко за полночь. Доля проекта составила 19% с рейтингом 7%, что для НТВ хороший результат. Впрочем, ближе к концу зритель все-таки начал сдавать, и доля концерта сократилась до 12%. Впрочем, судя по составу участников (а это действительно весьма известные, пусть иногда уже и подзабытые эстрадные имена), состязание обещает быть интересным. Основное шоу, конечно, будет короче, и с точки зрения расположения в эфире позиция "пятница 20.00" весьма выгодна для НТВ. Аудитория "России" и "Первого" в это время может мигрировать.
Рейтинговый потенциал "Суперстара" заложен и в ведущих. Эпатажная, но умная Лолита, конечно, держит шоу в своих руках. Если градус ее поведения на сцене не будет зашкаливать за рамки разумного даже с поправкой на аудиторию НТВ, то все может сложиться весьма успешно. А тандем Лолиты с одним из профессиональных репортеров канала Вадимом Такменевым добавляет "Суперстару" обаяния. Времена меняются, трансформируется политика телевидения. Репортер Такменев, когда-то мастерски бравшийся за политические и социальные темы, теперь вот делает зарисовки о звездах шоу-бизнеса. Но делает это без пошлости, без "желтизны", хорошим телевизионным языком, и, похоже, сейчас ему это действительно интересно. Или он сам верит в то, что и такой может быть профессия репортера.
А вот еще один репортер, Аркадий Мамонтов, остается верным себе. Он все время ищет зло, борется с ним или разоблачает. Меняются только формы зла, а методы разоблачения примерно одни и те же. В это воскресенье Аркадий Мамонтов в цикле "Специальный корреспондент" в очередной раз направил свои силы на борьбу с проституцией. Пока на горизонте нет новых камней-шпионов, а боеспособность грузинской армии и американский госдеп уже получили свою порцию негодования от Аркадия Мамонтова, репортер берется либо за тему педофилии, либо за проблему проституции. В частности, о том, как русских девушек транзитом отправляют за границу для сексуальной эксплуатации. Но то ли запала не хватило у господина Мамонтова, то ли зритель поостыл к этой актуальной проблеме, то ли новое время цикла "Спецкора" (19.30) не пошло фильму на пользу, но его показатели были не столь высокими - доля 16,1%. Подавляющее количество зрителей было в это время на "Первом", где шел очередной выпуск "Минуты славы". У шоу вновь вырос рейтинг. На этот раз доля "Минуты славы" по стране составила почти 25% с рейтингом выше 9%. И эти показатели программа получила не только благодаря разным номерам, которые представляли народные участники, но и работе членов жюри. Традиционно в "Минуте славы" сидят два постоянных "судьи" - телеведущий Александр Масляков и писатель Татьяна Толстая. А вот третий член жюри всегда меняется. Надо ли говорить, что появление в составе тех, кто оценивает участников "Минуты славы", Ксении Собчак принесло невероятное оживление. Заметно ожили не только участники шоу, которые как заговоренные обращали внимание в основном на госпожу Собчак, которая ко всем проявляла внимание и почти никого не оставила без своих вопросов.
Но эта "Минута славы" запомнилась еще и другим. Чуть ли не каждое обсуждение заканчивалось перепалкой между Татьяной Толстой и Ксенией Собчак. Но если для последней это привычное занятие, порой отточенное до тонкостей, то известная писательница вынуждена была все время отбиваться, причем далеко не всегда удачно. Да и нападения госпожи Толстой на госпожу Собчак тоже с трудом можно назвать успехом. Когда обе дамы столь разного возраста, имиджа и амплуа опускались на один уровень, пытаясь соревноваться в том, кто кому сильнее или изящнее нахамит, это смотрелось как отдельное маленькое развлекательное шоу. Не до развлечений в этом шоу было только Александру Маслякову. В этот вечер работа в жюри с Ксенией Собчак и Татьяной Толстой стала для него настоящим испытанием, о чем свидетельствовали страдание, отразившееся на его лице, и короткое заключительное слово. Впрочем, массовой публике, судя по рейтингу, такие вот шоу очень по душе.
/Арина Ъ-Бородина, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что важно вспомнить на Рождество? (127)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (209)
- Как отправить сотрудника в командировку? (248)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (246)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (284)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (308)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (337)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (339)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (336)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (410)
- Как настроить зиму под себя? (517)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (408)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (381)
- Какова цена победы? (360)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (894)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (366)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (400)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (453)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (457)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (670)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (521)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (690)
- Как не стать бревном? (518)
- Как быстро решить проблему больного горла? (525)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (549)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (594)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (483)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (536)
- Что требуется для семейных побед? (615)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (712)
- Как найти McDonald's во Франции? (676)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (682)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (730)
- Что предлагает «СберМобайл»? (903)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (816)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1145)
- Кому и какая нужна курица? (776)
- Как не проиграть на теннисном корте? (754)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (713)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (599)
- Как получить отпуск своей мечты? (774)
- Зачем люди играют в футбол? (740)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (888)
- Как решить любую проблему в путешествии? (677)
- Как чаще путешествовать? (1032)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1003)
- Как может выглядеть контрреклама? (934)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1057)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1059)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1101)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1079)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1078)